Головин О.В.

Социально-психологические аспекты готовности дошкольников к обучению в школе

В статье подчеркивается тенденция снижения показателей физического здоровья детей и подростков. Авторами рассматриваются условия, приводящие к снижению произвольного поведения у современных дошкольников. Освещены проблемные аспекты психического развития детей дошкольного возраста: снижение функций познавательных процессов, обеднение сюжетно-ролевой игры, ослабление системы детско-родительских взаимоотношений, дисгармоничность системы социальных отношений в целом.

Объективные предпосылки необходимости обновления парадигмы построения физкультурного занятия

Система физического воспитания образовательной организации на ступени дошкольного и школьного образования, считавшаяся ранее одной из лучших в мире по логике построения образовательного процесса и направленности на совершенствование физических кондиций детей и подростков, сегодня не справляется со своей основной функцией — их оздоровлением и приобщением их к здоровому и безопасному образу жизни, а также систематическим занятиям физическими упражнениями.

Системный подход в построении анализа физкультурного занятия

Анализ занятия по физической культуре на ступени дошкольного и школьного образования является неотъемлемым системообразующим компонентом профессиональных компетенций педагога физической культуры. От того, насколько системно и методически правильно он организован и проведен в соответствии с критериями, зависит качество объективной оценки.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети