Погребняк Е.В.

Учебная мотивация как основной фактор результативности образовательного процесса: основные мотивационные стратегии

В статье автор актуализирует проблему снижения уровня мотивации современных обучающихся в контексте результативности учебного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте мотивация к учебной деятельности рассматривается и как условие для достижения планируемых результатов, и как один из личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы. Учебная мотивация является сложным системным динамическим процессом, в основе которого лежат ведущие потребности человека.

Формирование универсальных учебных действий обучающихся: рекомендации учителю

Раздел «Формирование универсальных учебных действий» есть в основных образовательных программах начального и основного общего образования любой школы Российской Федерации в соответствии с требованиями соответствующих стандартов. Однако далеко не у всех выпускников школ эти действия сформированы. Не на каждом учебном занятии, даже специально подготовленном и представленном на конкурс профессионального мастерства, учитель демонстрирует компетенции формирования и развития универсальных учебных действий своих учеников.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети