2019 № 5 (126) октябрь

Сравнительный анализ опыта стандартизации профессиональной деятельности учителя в зарубежных странах

В статье исследуется понятие «стандартизация» и рассматриваются профессиональные стандарты педагога Австралии, Англии, Сингапура, Гонконга и России с описанием их уровней, подробными характеристиками компетенций и возможностями профессионального роста учителя.

Актуальные вопросы повышения уровня языковой подготовки учителей иностранного языка в условиях непрерывного образования

Постановка задачи. В статье актуализируются вопросы организационного и содержательного характера относительно совершенствования предметной подготовки, в частности речевых навыков и умений учителей иностранного языка в пространстве развивающей профессиональной среды постдипломного образования на региональном уровне. Научная экспозиция.

Возможность использования мягкого права для регулирования отношений в сфере образования

В статье рассматриваются особенности деятельности государственных органов по правовому регулированию сферы российского образования. Анализируются централизованные и децентрализованные подходы. Констатируется ярко выраженный централизованный характер нормотворческой деятельности государства, что создает преграды для самостоятельности субъектов в принятии важных решений.

Профессиональное развитие педагога в системе непрерывного образования

В статье рассмотрены современные условия повышения уровня профессиональных компетенций педагогов в соответствии с задачами государственной политики в области образования. Анализ показал, что обеспечение содействию повышению качества образования возможно путем создания специально организованного образовательного и методического пространства. В работе приведены результаты тестирования по определению уровня профессиональных дефицитов педагогов.

Экспресс-методы обучения иностранному языку в вузе

Повышенный интерес к интенсивным (экспресс) методам обучения иностранным языкам в современной образовательной среде обусловлен потребностью обучающихся в эффективном и быстром освоении иностранного языка. Поиск и внедрение подобных методов в неязыковом вузе может внести значимый вклад в формирование коммуникативной компетенции студентов.

Рекреативная составляющая профессионально-творческого роста обучающихся

В статье представлены результаты исследования, в котором анализируется рекреативная составляющая занятий искусством. В качестве примера приводятся занятия вокалом и их влияние на процесс профессионально-творческого роста учащейся молодежи. В частности, рассматривается «творческое развитие» молодых людей, тогда как этот процесс, по мнению авторов, происходит при реализации на занятиях основных функций художественного образования, что является частью предлагаемого учебно-методического сопровождения.

Развитие профессионализма специалистов библиотечно-информационной сферы в дополнительном профессиональном образовании

В статье рассматривается дополнительное профессиональное образование как фактор развития профессионализма сотрудников библиотек. На примере библиотечного сообщества Новосибирской области выявлены сильные и слабые стороны состояния ДПО библиотекарей г. Новосибирска и области, обусловленные характеристиками кадрового состава библиотек и профессиональными требованиями к специалистам отрасли.

Целеполагание в современной дополнительной общеобразовательной программе подготовки шахматистов

В статье рассматриваются различные подходы к целеполаганию при разработке авторских общеобразовательных программ в современном дополнительном образовании. Исходя из краткого перечня направленностей программ и определения «направленности образования», данных в нормативных документах, автор при проектировании обновленной программы «Подготовка шахматистов — средство развития интеллектуальных и творческих способностей школьников» избрал «социально-педагогическую направленность».

Принцип синтезирования методик преподавания математических дисциплин

В задачи статьи входит не только описание технологии синтезирования, но и краткое описание генетической, деятельностной, гуманитарной, формально-логической методик, а также необходимых для понимания некоторых категорий, таких как, например, уровень формализации излагаемого фрагмента математики. Природа математики двойственна, наряду с ее прикладной частью (собственно и породившей математику), в ней наличествует и ее абстрактное содержание, живущее и развивающееся по своим внутренним законам, имеющее свои движущие силы развития.

Формирование готовности переводчиков русского жестового языка к профессиональной деятельности

В статье рассматриваются основные подходы к формированию готовности к профессиональной деятельности переводчика русского жестового языка для работы в различных социальных сферах. Обозначаются проблемы и востребованность обученных специалистов, в связи с изменившимися условиями в законодательной и социальной сфере и новизна профессиональной подготовки в России, а в частности, в Сибирском регионе. Строится прогноз по растущей потребности специалистов-переводчиков в будущем в связи с доступностью среды и возможностями в образовательной сфере.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети