2020 № 4 (131) август

Историко-культурное наследие региона как содержательная основа реализации регионального подхода на занятиях по немецкому языку

В статье освещается опыт работы по использованию историко-культурного наследия региона в содержании практических занятий по немецкому языку в бакалавриате неязыковых направлений подготовки. Тема статьи актуализируется необходимостью решения задачи воспитания человека с устойчивой системой ценностей, способного ориентироваться не только в иностранной, но и собственной культуре, умеющего представить ее на иностранном языке, любящего Родину, уважительно относящегося к ее историческому и культурному наследию.

Ценностный контекст инновационных образовательных процессов в трансформирующейся социокультурной ситуации

Постановка проблемы. Проблемное поле данного исследования составляют вопросы значимости гуманитарности в образовании как ценностной доминанты во имя становления культурно ориентированной личности, способной со всей ответственностью относиться к своим поступкам, словам, а также делать выбор приоритета между личной жизненной линией и общественными вызовами, осознавать вызовы самим основам единства страны и стабильности ее исторического бытия и развития.

Будущее рождается сегодня: профессиональная мобильность педагога дополнительного образования в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка»

В статье рассматривается проблема развития профессиональной мобильности педагога дополнительного образования в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Цель публикации – раскрыть специфику профессиональной мобильности специалиста сферы дополнительного образования, актуализировать смыслы профессионального развития при решении задач федерального проекта «Успех каждого ребенка».

Критика традиционного обучения, использующего классические источники информации

В статье ставится цель рассмотрение сущности нового феномена, возникшего и проявляющего себя в современной студенческой образовательной среде, и связанного с иным пониманием того, на каких источниках знаний должно основываться их обучение по сравнению с существующим традиционным подходом.

Современные подходы к организации опережающей профессиональной подготовки специалистов для экономики регионов

Обеспечение глобальной конкурентоспособности образования – национальная цель развития образования в России. Модернизация профессионального образования – необходимое условие для достижения поставленной цели. В статье обосновываются подходы к организации опережающей профессиональной подготовки специалистов в условиях деятельности центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) как механизм реализации поставленных целей и задач.

Воспитание правовой культуры студентов как основы социальной безопасности: теоретико-методологические подходы

Проблема и цель. В статье актуализируется проблема воспитания правовой культуры студентов, которая рассматривается как основа социальной безопасности личности. Цель статьи: осуществить теоретико-методологическое обоснование педагогической системы воспитания правовой культуры студентов. Методология. Исследование проводилось на основе анализа личностно-ориентированного, деятельностного, аксиологического подходов.

Реализация социально-адаптивных компетенций педагогов в процессе здоровьесберегающей деятельности школы

В статье представлены материалы относительно реализации социально-адаптивной компетенции педагогов в процессе здоровьесберегающей деятельности основной школы. Авторами определены показатели, подобран диагностический инструментарий для оценивания социально-адаптивных компетенций педагогов, направленных на использование внутренних и внешних ресурсов, сохранения и укрепления, здоровья субъектов образования. В статье приводится описание исследования, по результатам которого была разработана дополнительная социальная программа по укреплению здоровья педагогически работников.

Продуктивные стратегии смыслового чтения: к проблеме "чтения наизусть"

Статья посвящена проблемам развития устной речевой деятельности, её особому типу адресации, интенции, а также линейно-спонтанному характеру протеканию, обусловливающему специфику устного высказывания в учебном диалоге. Исследуется педагогическое сознание учителя, включённого в процесс апробации вариантов итогового устного собеседования в 9 классе. Выявляются проблемы, с которыми сталкивается как учащийся, так и педагог.

Вклад немецкого философа и педагога Иоганна Фридриха Гербарта в систему западноевропейского образования

В статье рассматриваются философско-педагогические концепции немецкого философа-педагога XVIII — начала XIX века Иоганна Фридриха Герберта. Его заслуга перед западноевропейской системой образования в том, что он один из первых стал пропагандировать педагогические идеи Песталоцци применительно к национальной системе образования. Цель исследования заключается в том, чтобы через призму конкретно философско-педагогических концепций И. Гербарта решить следующие задачи.

Обучение проектной деятельности как «мягкому» навыку на уроках иностранного языка в высшей школе

Целью исследования является анализ специфики обучения проектной деятельности как «мягкому» навыку на уроках иностранного языка в высшей школе. Поставленная цель предусматривает решение следующих задач: 1) анализ термина «мягкие навыки» и обоснование его применимости к проектной деятельности; 2) выявление особенностей использования метода проектов на занятиях по иностранному языку.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети