2021 № 5 (138) октябрь

Стратегии профессионального развития педагогических работников школ: абрис российских и зарубежных практик

В статье представлены результаты исследования стратегий профессионального развития педагогических работников с целью выявления особенностей профессионального развития педагогов, демонстрирующих устойчивую положительную динамику обучающихся в международных исследованиях. Рассмотрены стратегии, модели профессионального развития педагогов зарубежных стран (Сингапур, Южная Корея, Гонконг (Китай), Финляндия, Латвия), а также ряда российских регионов (Москва, Омская область, Новосибирская область, Республика Татарстан и др).

Проблема формирования профессиональной культуры педагога-хореографа на основе интегрированного подхода

Статья посвящена исследованию проблемы формирования профессиональной культуры педагога-хореографа в рамках профессионально-педагогического образования. Данная проблема обусловлена современной социокультурной ситуацией, которая показывает тенденцию снижения уровня культуры общества вообще и качества профессиональной культуры педагогов-хореографов в частности. В статье предпринята попытка охарактеризовать профессиональную культуру педагога-хореографа и обосновать решение проблемы ее формирования посредством интегрированного подхода.

Проблемы использования МООК для обучения иностранному языку студентов вуза

Данная статья рассматривает проблемы, с которыми могут столкнуться преподаватели иностранных языков при обучении профессионально-ориентированному иностранному языку студентов вуза с использованием массовых открытых онлайн-курсов. Современное состояние образовательной среды диктует требования к использованию цифровых технологий в учебном процессе высшей школы.

Оценка результатов проектной деятельности обучающихся

Содержание школьного образования уже сложно представить без элементов, развивающих личностный потенциал обучающихся. Проектная деятельность — один из таких элементов. Но если формы и методы организации проектной деятельности уже не вызывают затруднений у школьных управленцев, то вопрос оценки результатов проектной деятельности пока еще проблематизируется практикующими руководителями и экспертами в сфере образования. Внимания требует конкретизация предмета оценки, выбор оценочных процедур и определение функционала субъектов оценки.

Смысловой выбор и профессиональное самоопределение учителя в инновационной образовательной среде

В настоящей статье актуализированы и анализируются вопросы непрерывного профессионального развития учителя, диверсификации форм и технологий такого развития. В этой связи рассматривается фактор инновационности, особенности образовательной среды школы как мотиваторы изменения учителем методики, овладения современными средствами и инструментами обучения, контрольно-оценочной деятельности. Целью исследования, результаты которого представляются в статье, являлось установление источников и направлений ценностного самоопределения учителя в инновационно насыщенной образовательной среде.

Понятие «Новое время» в отечественной и зарубежной научной традиции

Статья посвящена актуальному как для сферы исторического образования, так и прикладных научных исследований вопросу определения рамок и содержания исторических периодов. Методологической основой исследования является комплекс общенаучных и специальных исторических концепций, применение которых позволяет обосновать периодизацию исторического процесса на основании критериев объективности и научности.

Типология школьных математических задач

В статье рассматриваются различные классификации и типологии математических задач: по характеру мыслительной деятельности учащихся, по дидактическим целям, по типу мышления в процессе решения и другие. Была выделена такая типология задач, которая может быть применена в учебном процессе при мониторинге понимания учебного материала.
Ключевые слова: математическая задача; классификация; типология; мыслительная деятельность.

Формирование здорового образа жизни студентов посредством занятий физической культурой

В век интенсивного развития Интернет-технологи и онлайн-обучения большую озабоченность вызывает здоровье молодого поколения. В данных условиях технологии формирования здорового образа жизни современных студентов на уроках физической культуры актуальны и востребованы. Целью исследования является выявление роли физической культуры в формировании здорового образа жизни у современных студентов неязыковых вузов.

Народ во власти — власть в поисках народа: Эпоха Дворцовых переворотов в России X V III в.

Проблемное поле данного исследования посвящено анализу одному из «трудных» вопросов истории России в Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории: «Попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток ». Показано, что вторая часть этого «трудного» вопроса - Дворцовые перевороты в России в XVIII в. — является актуальной с точки зрения современной историографии и источниковедения.

Формирование профессионально-значимых компетенций в учебном процессе с использованием инструмента «деловая игра»

Статья посвящена важности использования активных методов обучения в образовательном процессе, в частности — деловых игр. Такие методы обучения успешно активизирую познавательную, творческую и самостоятельную деятельность при решении разнообразных поставленных задач, носят ярко выраженный интерактивный характер. Деловая игра позволяет выстроить взаимодействие преподаватель—обучающийся и наполнить его оттенками будущей профессиональной сферы.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети