Молоков Ю. Г.

Воссоздание системы трудового воспитания и обучения как общегосударственная задача

Данная статья продолжает тему, поднятую ранее в публикациях автора [1; 2; 3]. Развитие государства предполагает в первую очередь опору на сильную экономику. Возникает потребность в притоке трудовых ресурсов, получивших целенаправленное воспитание, трудовую, допрофессиональную, в последующем профессиональную подготовку.

Подготовка молодежи к труду — устаревшая идея или завтра нашей школы?

В статье автор рассматривает проблему подготовки школьников к трудовой деятельности через овладение элементарными трудовыми умениями и навыками, а также в процессе освоения основ технологий различных видов производств, как условие развития производительных сил страны.

Ключевые слова: производительные силы, современное промышленное и сельскохозяйственное производство, людские ресурсы, экономическое развитие страны, трудовые умения и навыки, трудовое обучение, профессиональная ориентация, производительный труд, политехническое образование, современная школа.

Информатизация образования: от инновационности к стандарту

В статье рассматриваются проблемы развития процессов информатизации образования.

Ключевые слова: Информатизация образования, информационно-коммуникационные технологии, образовательный процесс, информационная среда, самостоятельная образовательная деятельность.

Читать полностью

Научная состоятельность образовательного процесса

В статье представлен взгляд автора на реализацию принципа научности в общем образовании.

Ключевые слова: педагогические принципы, принцип научности, научность образования, педагогическая состоятельность.

Читать полностью

Аспектный анализ развития школьного этапа инженерно-технического образования

Образование современной России находится в постоянном развитии. В значительной степени это связано с потребностями развивающейся экономики. Отставание в промышленном производстве, а, следовательно, и в экономическом росте, от крупнейших стран мира предопределяет поиск источников ресурсов развития. Один из них – восстановление и создание новой версии инженерно-технического образования. Авторы рассматривают проблему применительно к школьному этапу ее реализации.

Тенденции развития современного образования – ориентир проектирования образовательной среды школы

Анна Викторовна МОЛОКОВА, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой начального образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Юрий Григорьевич МОЛОКОВ, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, начальник научно-методического центра «Современные технологии» Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Актуальные тезисы

История мировой образовательной системы чрезвычайно интересна в различных аспектах ее рассмотрения. При этом существует один неоспоримый факт: на протяжении столетий происходит устойчивое противостояние традиций и инноваций. Учитель, независимо от страны его профессиональной деятельности, интуитивно минимизирует набор средств и методов, государство при этом систематически объявляет поход против застоя в образовании. Автор предлагает задуматься над объективно существующей проблемой.

О Программе развития образования района Письмо начальнику районного управления

Развитие образовательной системы любой административно-территориальной единицы нашей страны немыслимо без разработки программ с определением целей, задач и плана мероприятий на ближайшие годы. Самым сложным в этой связи является формирование у разработчиков целостного представления о новом, современном лице образования района, города, области, края, республики. Автор предлагает решать эту проблему на основе сочетания инновационных подходов с уже ранее апробированными, лучшими решениями, присущими нашему образованию в историческом прошлом.

Система повышения квалификации: ломать или развивать?

Автор задается вопросом о судьбе системы повышения квалификации. В реплике осмысляется попытка расширить число учреждений, повышающих квалификацию учителя.
Ключевые слова: повышение квалификации учителей, начальная школа.
 
The System of Teachers’ Upgrading: To Break or Develop?
 

Притча о школьной физкультуре

 В статье раскрывается интересный опыт работы учителя физкультуры, показывается система физического воспитания, созданная вв школе. Акцент делается на ответсвенность школы за физическое развитие детей.
Ключевые слова: физическая культура, лыжный спорт, тренер.
 
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети