2022 № 6 (145) декабрь

Адаптация педагогов к разным контекстам деятельности в условиях нестабильности и неопределенности

Быстро меняющееся образовательное пространство с переходом на цифровые технологии определило цель исследования: выявить условия для развития профессиональных педагогических компетенций с учетом процессов нестабильности и неопределенности. Предметом исследования стала система повышения квалификации преподавателей колледжа. Методология исследования заключалась в последовательности действий, содержащих аналитический подход, методы постметодической дидактики, проектирование форм и методов обучения с выходом на индивидуальный план обучения и развития педагогов колледжа.

Педагогический инструментарий военно-патриотического воспитания

В статье рассмотрены педагогические инструменты, эффективные для военно-патриотического воспитания мо- лодёжи. Инновационным подходом выступает геймификация как дидактическое средство включения подростков в тематику военно-патриотической активности современных российских школьников, курсантов, студентов. Ключевые слова: геймификация, военно-патриотическое воспитание, функции воспитания, педагогическая инновация.

Развитие личности школьника в проектной деятельности

В данной работе подробно описывается роль проектной деятельности школьников в повышении интереса к предмету, развитии таких качеств личности, как ответственность, трудолюбие, коллективизм, любознательность и эстетическое развитие. Выделены этапы осуществления работы при включении в образовательный процесс метода проектов. Подробно рассмотрены психологические особенности каждой стадии при организации рабо- ты и рекомендации по осуществлению педагогической деятельности.

Сообщение и высказывание на уроке

В статье представлены размышления опытного педагога, посвященные смыслу и форме современного урока по истории. Рассуждая в духе школы «Диалога культур» и опираясь на многолетнюю практику, автор предлагает три модели урока, анализирует варианты поведения ученика и учителя в ходе занятия, дает советы по повышению его эффективности в современной школе.
Ключевые слова: урок, история, диалог культур, текст, моделирование, высказывание, сообщение, риторическая функция, коммуникативное событие.

Анализ сформированности социального опыта выпускников средней школы

В статье представлено изучение результатов сформированности социального опыта выпускников средней шко- лы по итогам мониторинговых исследований последних трёх лет на основе мнений всех участников образова- тельных отношений (родители, педагоги, учащиеся 11-х классов).

Система интегрированных учебных заданий в подготовке бакалавров педагогического образования: воспитательный аспект

В новой редакции Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2021 г. среди результатов освоения программы повышенное внимание уделено формированию у обучающихся ценностных установок. Студентам педагогических вузов нужно быть готовыми к практической работе по выпол- нению современных требований, выдвигаемых государством. Вовлечение будущих учителей в самостоятельное выполнение интегрированных учебных заданий воспитательной направленности является одним из вариантов формирования такой готовности.

Многоязычная компетенция как социально значимая и личностная характеристика современного специалиста

Взаимодействие культур является неотъемлемой частью деятельности любого общества. Глобализация, а также требования академического и профессионального сообществ к компетентности современного специалиста для успешного функционирования в условиях поликультурной среды, обуславливают необходимость проведения исследований в области формирования многоязычной компетенции у студентов многопрофильного вуза.

Теоретические основы обучения профессионально-ориентированному иноязычному общению студентов неязыковых вузов с имплементацией инновационных образовательных технологий учебных действий обучающихся

Статья посвящена проблеме изменений требований к уровню иноязычной подготовки будущих специалистов. Рассматриваются теоретические основы обучения профессионально-ориентированному общению на иностранном языке студентов неязыковых вузов. Обосновывается имплементация таких инновационных образователь- ных технологий, как языковой портфель, технология сценариев, предметно-языковое интегрированное обуче- ние CLIL.

Проектный подход к развитию финансовой культуры в образовательной организации

В статье раскрыты логика и структура программы повышения квалификации для педагогов-лидеров образова- ния через проектный подход. Представлены базовые элементы образовательной модели развития финансовой культуры в образовательной организации, включающие модули и треки. Описаны условия, в результате приме- нения которых обучающиеся на курсах получат возможность создать собственную систему развития финансо- вой культуры поведения в различных целевых аудиториях.

Как философия образования Герберта Спенсера коррелируется с социальным дарвинизмом

В статье проанализированы философско-педагогические концепции английского ученого, философа и педагога XIX века Герберта Спенсера. Его заслуга перед западным и российским образованием заключается в том, что он взял за основу эволюционную теорию Чарлза Дарвина «О выживании наиболее приспособленных видов» и впервые в истории педагогической практики применил ее к системе образования, получившей название со- циального дарвинизма.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети