Шубкина Т. Н.

Рефлексия в обучении иностранным языкам

Автор статьи подробно разбирает понятие рефлексивная деятельность в обучении. Описаны различные приемы организации рефлексии ученика.

Ключевые слова: рефлексия, этапы и формы рефлексии, связь рефлексии и целеполагания, процесс осознания субъектом своей учебной деятельности.

Читать полностью

Интерактивные методы и техники обучения немецкому языку

При интерактивном обучении практически все ученики оказываются вовлеченными в процесс познания. Авторы в своей статье раскрывают методы и приемы интерактивного обучения, объясняют разницу между Разница между активным и интерактивным методами.

Ключевые слова: интерактивное обучение, интерактивные техники, субъект-субъектные отношения, технологическая карта, работа в группах, техника «карусели».

Читать полностью

Немецкий язык и культура: обучение, изучение, применение.

В статье говорится о важности изучения немецкого языка и предлагает обсудить насущные проблемы изучения этого языка. Автор пытается понять, почему в последнее время в российских школах уменьшается число изучающих немецкий язык?

Ключевые слова: урок немецкого языка, научно-практическая конференция, международные образовательные проекты.

Читать полностью

Проблемы и перспективы обучения немецкому языку в школах Новосибирска и Новосибирской области

В статье анализируется состояние обучения немецкому языку в школах города и области и отметил значительное ослабление позиций немецкого языка. Автор пытает выявить причины уменьшения числа людей, изучающих немецкий язык.

Ключевые слова: состояние обучения немецкому языку, субъекты обучения, причины снижения числа изучающих немецкий язык, проблемы и перспективы обучения.

Читать полностью

Деятельность учителя иностранного языка по формированию универсальных учебных действий и индивидуальных учебных стратегий

В статье рассмотрены блоки универсальных учебных действий и программа их формирования на уроках иностранного языка, которая оказывает помощь при подготовке школьников к необходимости учиться на протяжении всей жизни.
Ключевые слова: изменения общей парадигмы образования, системно-деятельностный подход, универсальные учебные действия (УУД), учебные стратегии, формула перевода учебных действий в учебные стратегии, прямые и косвенные учебные стратегии, учение на протяжении всей жизни.
 

Гармонизация взаимоотношений участников образовательного процесса

Моделирование социокультурных ситуаций может быть признано одной из перспективных стратегий педагогического влияния на гармонизацию взаимоотношений участников образовательного процесса в школе, повышая при этом эффективность всех функций полиязыкового образовательного пространства: ''символизирующе-информационной, стабилизирующей, развивающей и коммуникативной''. (Н.Е. Буланкина, 1996).

Комбинированное обучение немецкому языку

Т. Н. Шубкина, преподаватель кафедры гуманитарного образования НИПКиПРО
О. А. Шик, учитель немецкого языка МБОУ Гимназия №1
Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети