Узлова В. В.

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка

В статье говорится о возможности использования в среднем звене элементов новых федеральных государственных образовательных стандартов, в которых основное внимание уделяется формированию универсальных учебных действий. На уроках русского языка формировать УУД можно при обучении написанию изложений разных видов.

Ключевые слова: универсальные учебные действия (УУД), сравнение, изложение.

Читать полностью

Антиномия света и тьмы в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»

Убедительное описание состояния героев, понимание психологии их поступков позволяет произведениям Ф. М. Достоевского сохранять свою актуальность в наше время. В статье предоставлен анализ проявления добра и зла в главных героях романа Ф. М. Достоевского «Идиот». Основное внимание уделяется женским образам -- Настасье Филипповне Барашковой и Аглае Епанчиной. Героини рассматриваются в мифопоэтическом ключе, как носительницы сакрального/светлого и инфернального/темного начал. Выявляется наличие света и тьмы в каждой из женщин, которых любит князь Мышкин.

Формирование универсальных учебных действий при создании проекта «Симметрия в математике и русском языке»

По мнению авторов, сотрудничество педагогов, преподающих разные предметы, дает возможность обучить школьников универсальным учебным действиям, направленным на развитие личностных качеств учащихся и улучшение их коммуникативных компетенций.
Ключевые слова: метапредметные компетенции, универсальные учебные действия, ФГОС.
 
Formation of Universal Educational Activities to Create the Project “Symmetry in Mathematics and Russian Language”
 
Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети