Боровиков Л. И.

Развитие профессионального воспитательного мастерства педагога средствами методически адаптированного историко-педагогического знания

В статье предпринята попытка обоснования принципиальной возможности активизации процесса развития профессионального воспитательного мастерства у практических педагогических работников (классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования и др.) средствами методически адаптированного историко-педагогического знания. Профессиональное воспитательное мастерство рассматривается в качестве максимально высокой степени раскрытия личностного творческого потенциала педагога-практика.

Экспертная оценка профессионального воспитательного мастерства педагога. Аналоговая модель совершенствования на основе отечественной художественной критики

Феномен воспитательного мастерства определяется как вершинная акмеологическая характеристика процесса профессионального развития практических педагогических работников. Традиции отечественной художественной критики анализируются в качестве ресурсного информационно-аналитического субстрата для построения рабочей аналоговой модели совершенствования системы экспертной оценки профессионального воспитательного мастерства творчески одаренных педагогов-практиков, принимающих деятельностно-практическое участие в профильных педагогических конкурсах.

Искусство абилитации. Школа А. И. Бороздина. К теоретическому обоснованию авторской педагогической модели

В статье описан уникальный опыт работы «Детского оздоровительно-образовательного (социально-педагогического) центра А. И. Бороздина».

Ключевые слова: абилитация, А.И. Бороздин, социализация ребенка.

Читать полностью

Внеурочная деятельность: создание интегративных воспитательных пространств на основе метода практического моделирования

Леонид Иванович БОРОВИКОВ, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Статья посвящена методу практического моделирования, его особенностям в организации внеурочной деятельности школьников. Автор поднимает вопрос о необходимости создания специальной системы обучения педагогов-практиков данному методу.

Профессор Юрий Владимирович Шаров и его научно-педагогическая школа

Осуществлен прикладной психолого-педагогический анализ категории «научная школа», раскрыты ключевые проблемные зоны для разработки и реализации практико-ориентированной модели освоения концептуальных педагогических идей наследия Ю. В. Шарова в системе повышения квалификации педагогов-воспитателей.

Ключевые слова: педагог, Ю. В. Шаров, педагогическая школа.

Читатьполностью

Искусство. Духовность. Жизнь. К разработке онтологических основ молодежного бытия

Автор говорит, что успешно освоенные элементы искусства помогут на границе юности и взрослой жизни стать для будущего человека содержательно-смысловым источником интенсивного развития личности. В связи с этим статья посвящена различным аспектам проблемы духовно-нравственного развития детей и молодежи.
Ключевые слова: духовно-нравственное развитие, духовно-онтологическая продуктивность, художественно-педагогическая практика.
 
Art. Spirituality. Life. Towards Ontological Foundations of Youth Being

Создание внутрикорпоративной системы непрерывного развития профессионализма педагогических кадров

Авторы говорят о важности непрерывного профессионального роста педагога. В статье отмечается, что выстроенная внутриучрежденческая деятельность по развитию педагога — это возможность взрастить и внедрить в учебно-воспитательный процесс опыт творчески работающих педагогов.
Ключевые слова: повышение квалификации, профессионализм, педагогическое мастерство.
 
Creating a System of Continuous Internal Corporate Professional Development of Teachers
 

Одаренные дети — стратегический ориентир развития российской системы образования

В статье рассматриваются некоторые аспекты работы с одаренными детьми, описана модель создания лаборатории «Обобщение опыта работы с одаренными детьми».
Ключевые слова: воспитательно-дидактический профессионализм, теория и методика биполярного развития профессионализма педагогических кадров, воспитательно-дидактические ситуации, коммуникативная взаимообращенность творчества, адекватная коммуникативно-развивающая среда для одаренных детей, профессионально зрелый педагогический коллектив.
 

Парадоксы экспертных оценок

Осуществляемый в процедуре аттестации теоретический анализ практического опыта работы учителей, социальных педагогов, руководителей детских творческих объединений — чрезвычайно непростая вещь. Особенно в сегодняшних наших условиях.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети