Петрова Е. Э.

Елена Эмировна Петрова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования; специальный психолог, научный руководитель Центра психолого-педагогической поддержки и развития детей «Эмпатия» школы «Аврора», г. Новосибирск Elena E. Petrova, candidate of pedagogical sciences, associate professor, Department of Correctional Pedagogy and Special Psychology, Novosibirsk Teachers’ Upgrading and Retraining Institute, special psychologist, head at the Center for Psychological Support and Development of Children “Empathy” school “Aurora”, Novosibirsk

Проблема организации тьюторского сопровождения в инклюзивной школе

В статье рассматриваются основные подходы к организации системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общеобразовательном пространстве. Описывается специфика работы тьютора по формированию жизненно-важных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, тьюторское сопровождение.

Проблема тьюторства в инклюзивной школе

В статье представлен опыт организации тьюторского сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном пространстве. Проблема тьюторства рассматривается как практика индивидуального образовательного сопровождения, ориентированная на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, учитывающей личный потенциал ребенка.

Ключевые слова: тьютор, индивидуальный образовательный маршрут, дети с особыми образовательными потребностями, коррекционно-образовательный процесс, инклюзивная образовательная среда.

Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Авторы отмечают, что в Российской Федерации обучение детей с ограниченными возможностями здоровья давно ведется совместно с нормально развивающимися сверстниками. При этом в общеобразовательном учреждении созданы условия для обеспечения детей необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощью. В статье рассматриваются условия инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
 
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети