1999 № 3 (4) июнь

Страницы нашей истории

Проект
Постановление
Президиума Новосибирского областного исполнительного комитета г. Новосибирск
"5" февраля 1939 г.

Вопрос: Об организации института усовершенствования учителей
(докл. -- Федин, облоно).

Постановили:

Положение о конкурсе детской фотографии "Мир глазами детей"

Организатор конкурса - региональный научно-методический журнал "Сибирский учитель"

Учредители:

  • фотостудия "Эдельвейс" Дома детского и юношеского творчества им. В. Дубинина (Новосибирск)
  • кафедра социолизации личности и психологии воспитания Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Задачи конкурса:

Об итогах работы системы образования России в 1998 году и основных задачах министерства общего и профессионального образования Российской Федерации в 1999 году

Из доклада министра общего и профессионального образования Российской Федерации В. М. Филиппова на заседании годичной коллегии 2 марта 1999 года.

Программа "Образ и мысль" для образовательных учреждений Новосибирска

С апреля 1999 года в Новосибирске при финансовой поддержке института "Открытое общество" начинается запуск программы "Образ и мысль", разработанной группой психологов, искусствоведов, педагогов Санкт-Петербурга. Программа ориентирована на начальную школу и основана на психологических теориях когиитивного развития Ж. Пиаже и Л. С. Выготского, а также на теории стадий эстетического развития американского психолога А. Хаузен.

История программы

Технологический подход в повышении качества образовательного процесса

Как заметил Р. Киплинг: "Образование -- величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно". Качество образования "задает" качество жизни человека и общества. Проблема качества образования является, по моему мнению, центральной, которую нужно решать сегодня.

Этнокультурная направленность учебно-воспитательного процесса

В апреле в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования проходила последняя в этом учебном году областная научно-практическая конференция — “Технологичность образовательного процесса и профессиональная культура педагога”. Публикуем некоторые доклады, освещающие эту проблему с различных теоретических и опытно-практических позиций.

Шаг за шагом

Приоритеты образовательной программы для начальной школы

Специфика организации психологической службы для детей с ограниченными возможностями здоровья

В течение последних десяти лет в учреждениях образования все более активно развиваются психологические службы.

Пусть каждый сделает открытие

Опыт духовной реабилитации подростков

Мои ученики - дети с хроническими болезнями: функциональным расстройством психики, травмами позвоночника, тяжелыми увечьями... Многие из них останутся инвалидами на всю жизнь. Некоторые дети социально больны, тайно на сутки и более оставляют родительский дом, прямо на глазах воруют деньги из сумок учителей, затем под нажимом родителей их возвращают. Пойманные на лжи, говорят: "Я врал и врать буду".

Зачем ребенок идет в школу?

Приближается время, когда будущие первоклассники переступят порог школы. Предшествует этому трудный и порой мучительный для родителей выбор школы, класса, учителя. Школа тоже "выбирает" себе учеников в соответствии со своими ориентирами и представлениями, каким должен быть ученик. При этом определяющим является статус школы, ее популярность и авторитет. Какое же место в этом процессе играет психологическая готовность ребенка к школе?

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети