Батан Л. Ф.

Создание условий для индивидуализированного обучения

 Всецело гуманистически ориентированное образование не может готовить человека к полноценному выполнению каких-либо социальных или профессиональных функций, «не спросив об этом самого человека». В современной школе идет в основном стихийная гуманизация образовательного процесса, до сих пор остается неразрешимым противоречие между образовательными потребностями учащихся и реальными условиями, где идет учебный процесс.

Организация учебной деятельности на современном уроке

Идеологи развивающего обучения — Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков — попытались осуществить его в условиях традиционной классно-урочной системы обучения. Это удалось сделать только на начальной ступени обучения. Массового внедрения в школу их идей достичь пока не удается.

Моделирование учебного процесса в современной школе

В философии личность рассматривалась не как объект, а как субъект, активное начало деятельности. Но в конкретных социологических и психологических исследованиях эта установка долгое время оставалась декларативной. Сегодня же картина резко изменилась. Социологи и психологи повторяют вслед за философами тезис о “деятельностной сущности”. Не остались в стороне и педагоги. В учебных учреждениях заговорили о деятельностном подходе в обучении. Как же организовать такое обучение в современной школе, училище, колледже, вузе?

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети