2000 № 1 (5) февраль

ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ВИКТОРУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ ТОЛОКОНСКОМУ

ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ВИКТОРУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ ТОЛОКОНСКОМУ

Дорогой Виктор Александрович!

Страницы нашей истории

В разные годы ею заведовали квалифицированные специалисты, увлеченные люди Екатерина Андреевна Герус, Людмила Константиновна Акулинкина. Сегодня разнообразную работу с читателями ведут опытная заведующая Татьяна Павловна Стасенко, библиограф-методист Нелли Максимовна Горовая, зав. читальным залом Ирина Владимировна Гугняева, библиотекарь Галина Викторовна Батурина. Библиотека располагает универсальным библиотечным фондом в 65 тыс. экземпляров.

Педагогическая валеология - стратегия самосозидания

 Cегодня валеология является предметом острых дискуссий. Сама форма дискуссий напоминает порой те «славные» времена, когда на такие зарождающиеся науки, как кибернетика и генетика, наклеивали самые непотребные ярлыки. Похоже, история повторяется. В настоящей статье мне не хочется продолжать бесплодную дискуссию о роли и месте валеологии в нашей жизни, чаще всего инициируемую малокомпетентными людьми.

Отзыв о проекте концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)

Такие цели, как обеспечение конкурентоспособности отечественного образования, сохранение здоровья детей и их социальная защита, безусловно, своевременны. Прочие цели и задачи не отличаются принципиально от реализуемых в настоящее время. Предложенная в проекте структура в большей степени, чем действующая, учитывает возрастные и типологические особенности развития организма детей и подростков. Особенно это актуально для начального звена.

Современные требования к подготовке преподавателей физической культуры

Анализ истории развития отечественной физической культуры и спорта позволяет выделить следующие моменты:

1. Физическая культура и спорт всегда динамично развивались в соответствии с изменяющимися потребностями общества и человека. Характер и направленность этих изменений детерминировались уровнем общественного, группового и личностного понимания сущности ценностей физической культуры и спорта, степени их жизненной важности для государства, общества, различных социальных групп и индивидов.

Резервные возможности педагогического творчества учителя в становлении личностного пространства ученика

Человек благодаря своей культуре в состоянии подготовить себе счастливое существование и бесстрашный конец.

Илья Ильич Мечников

Язык невербального общения в полиязыковом образовательном пространстве

Отражением менталитета народа страны изучаемого языка являются национальные пословицы и поговорки, предоставляющие учащимся возможность судить о правилах и принципах общения народа, о ценностях, о приоритетах, о верности слову и ответственности за слова. Например, в английских пословицах нередко отражается решительность, инициатива и своеволие, но не легкомыслие: «Take the law into one’s own hands».

Развитие языкового интеллекта участников полипредметного пространства

Общеизвестно, что в основе универсальности и классической направленности гимназического образования лежит обучение языкам. При этом каждый предмет школьного цикла предлагает гимназисту свою знаковую систему, свой язык, свою теорию (видение, осмысление от гр. Theoreo - рассматриваю, обдумываю) окружающего нас единого мира, поэтому образовательный процесс неизбежно протекает в полиязыковом пространстве. Изобразим это схематически:

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети