2000 № 2 (6) апрель

Понять мир, понять другого

В последние годы человечество постоянно задумывается над проблемами совместного проживания на нашей маленькой и хрупкой планете. В мире происходит усиление фактической взаимозависимости, обусловленной наличием для всех жителей планеты одной и той же атмосферы, взаимосвязанных и взаимопроникающих водных ресурсов. Животный мир не знает межгосударственных границ, как не знают этих границ и распространяющиеся болезни.

Пусть наши дети будут лучше нас

Вы стоите на небольшой горке. За вашей спиной остались бетонные многоэтажные дома, бараки довоенной постройки, строй гаражей, закрывающий плотные ряды частных домов и огородов. Прямо перед вами типовое здание с вывеской «Средняя общеобразовательная... ». Вы поднимаетесь по нескольким ступеням крыльца и попадаете к нам в гости.

Детский интеллектуальный клуб в школе (опыт работы)

Структурный голод человека — это скука и тоска. Неумение или нежелание структурировать время приводит к острому эмоциональному голоду и биологическому вырождению. Основной принцип теории игр: любое общение (по сравнению с его отсутствием) полезно и выгодно для людей. Коллективная интеллектуальная деятельность (игра) есть явление из области социальной динамики личности и в какой-то степени определяет судьбу человека.
Эрик Берн

Система работы кадетского класса

 Конкурсная работа,МалаяЗолотая медаль Сибирской Ярмарки«Учсиб—2000»

CИСТЕМА РАБОТЫ КАДЕТСКОГО КЛАССА

Путь к творчеству - дискоклуб

Почему дискоклуб? Потому что музыка — ключ к душе подростка. Потому что привлекательно уже само слово дискоклуб, и понятие им обозначаемое — очень емкое, многозначное, многоплановое.

"УЧСИБ - 2000" : слагаемые успеха

Двадцать четвертого марта в выставочном павильоне Сибирской Ярмарки завершила свою работу Всесибирская образовательная выставка «УЧСИБ—2000» — восьмая образовательная выставка обучающих средств, оборудования, материалов, инновационных идей, а также новейших технологий дошкольного, школьного, ВУЗовского и дополнительного образования.

Турнир знатоков истории Великой Отечественной войны

ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ!
Мы с интересом познакомились с Вашим журналом и очень рады, что есть у учителей такой надежный помощник. Нам кажется, что журнал целенаправленно выполняет свое назначение; его отличает практическая направленность, многообразие идей; радует то, что он много внимания уделяет вопросам дополнительного образования.

 

Концептосфера учителя - гуманитария

В каждом из нас — целый мир, и в каждом — этот мир свой, собственный.
Л. Пиранделло

Современная языковая концептосфера (1) учителя-гуманитария направлена на то, чтобы восполнить недостаточность предметно-функционального характера обучения, чтобы нейтрализовать отсутствие традиций классического гуманитарного образования и в итоге сформировать непрагматический интерес к широкой образованности и учености.

Интеграционные процессы в образовательном пространстве

Основная цель обучения иностранному языку (ОИЯ) сегодня — научить школьников свободно говорить, понимать, читать, писать и переводить. Кроме того, изучение иностранного языка должно способствовать развитию интеллекта, памяти и воображения — основы творческого потенциала. Обучение иностранному языку — дело чрезвычайно сложное, и требует как от учащегося, так и от преподавателя не только работы с языковым материалом, но и глубокого знания и понимания психологии и методики преподавания.

Алгоритмичный подход к становлению языкового пространства школьника

Среди основных дидактических принципов лингвистического образования в средней школе в условиях стандартизации выделяются такой, как обучение на высоком уровне трудности,где ведущая роль в изучении программного материала принадлежит теоретическим знаниям. Здесь важен быстрый темп прохожде-
ния материала, осознание школьниками процесса учения, а также целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся класса.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети