Евсеев А. А.

Старшеклассник в культурном пространстве школы

 «Мир идей неотделим от мира людей, а идеи — от каждо-дневной реальности». Эта мысль Ю.М. Лотмана могла бы послужить эпиграфом к процессу зарождения и реализации проекта, являющегося частью общей программы формирования культурологической компетенции старшеклассника в полиязыковом образовательном пространстве.

Основы формирования культурологической компетенции учителя

Как известно, история заполнена постоянной борьбой различных культур и конфессий, возвышением и упадком различных империй, разгулом произвола кастовых и клановых субкультур, определенно нацеленных на получение односторонней выгоды — все это составляет существенные компоненты древней и средневековой истории. Не менее важное значение имеет экологическая экспансия — внедрение народом-завоевателем на новой территории привычных растений и животных.

Интеграционные процессы в образовательном пространстве

Основная цель обучения иностранному языку (ОИЯ) сегодня — научить школьников свободно говорить, понимать, читать, писать и переводить. Кроме того, изучение иностранного языка должно способствовать развитию интеллекта, памяти и воображения — основы творческого потенциала. Обучение иностранному языку — дело чрезвычайно сложное, и требует как от учащегося, так и от преподавателя не только работы с языковым материалом, но и глубокого знания и понимания психологии и методики преподавания.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети