2000 № 3 (7) июнь | Сибирский учитель


2000 № 3 (7) июнь

Регионализация образования и сохранение единого образовательного пространства в россии

Конец XX века явил миру новый всплеск национализма и сепаратизма. С особой рельефностью это проявилось в таких многонациональных государственных формированиях, как Канада, Югославия, СССР и т.д. В некоторых регионах этот процесс завершился крахом государственности, в других — еще не достиг этой фазы.

Оптимизация интеграционных процессов В полиязыковом образовательном пространстве

Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, его поведение, на его лицо и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно,то язык человека гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.
Дмитрий Сергеевич Лихачев

 

Тестирование как путь к интеграции в мировое обровательное пространство

Новое содержание языкового образования ориентировано на обеспечение у учащегося способности к межкультурной коммуникации в рамках диалога культур, к эффективному функциональному использованию иностранного языка в различных сферах деятельности и межкультурного общения. Современное языковое образование при разнообразии контекстов и вариативности обучения имеет тенденцию к универсализации системы требований.

Творческое освоение образовательного пространства (проект "Вокруг тебя - мир")

Мировое пространство, являясь полиязыковым по своей сути, дает возможность «личности правильно ориентироваться в современном глобальном информационном пространстве (киберпространстве), осмыслять его как совокупность культурных достижений человеческого общества, готовиться к взаимопониманию и продуктивному общению представителей разных культур.

Романтик нашего времени

Ушел из жизни Сталь Анатольевич Шмаков...

Не могу поверить в эти слова, не могу свыкнуться с этой мыслью... Ведь со Сталем Анатольевичем ассоциируется другое: нестареющий, «нержавеющий» (как он сам себя в шутку называл), неунывающий, неугомонный Сталь! И вдруг — все это в прошедшем времени. Да, время несется стремительно — и уходят из жизни любимые, надежные, ведущие, оставляя о себе память...

Советы педагогу, воспитателю, вожатому

Первая культура, которую создал человек, — это игровая культура, основанная на традициях труда, социальной деятельности. Ее создавали и потребляли дети и взрослые совместно в семьях и общественных объединениях. Воспитание детей — самый запутанный и сложный вид творчества человека. Он требует создания системы просвещенной, гуманизированной культуры родительства, наставничества, цивилизованной школы, в которой необходимо найти место преобразующей игре, хранящей духовный потенциал общечеловеческих ценностей.

Учителю XXI века

Г.С. Мигиренко — ученый с мировым именем, доктор технических наук, профессор, академик. Вместе с М.А. Лаврентьевым создавал Центр Сибирской науки — Новосибирский Академгородок. Оставил после себя много творчески мыслящих, неординарных учеников.
 
Учителю XXI века
 
Образ учителя с начала бытия
Сияет символами Творческого Знания, 
Сегодня, этот Образ в чистоте храня, 

Модели организации педагогических советов по вопросам воспитательной работы

Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость.
Ж.Ж. Руссо

Цель общеобразовательной школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей.

"Модель" учителя физической культуры

Труд учителя физической культуры является сложным и многообразным. Он должен быть сам всесторонне подготовлен физически (быть стройным, подтянутым, опрятно одетым), знать теорию и практику выполнения физических упражнений, владеть методикой обучения.

Современный учитель физической культуры должен знать:

Семья и проблемы генетики

Существующим ныне и существовавшим ранее этническим сообществам, религиозным объединениям, социально-политическим формациям присущи разные уровни культуры, разные качества национального характера, своя история. Однако все эти социальные образования несут в себе начала биологического человека — человека, который функционирует и размножается по принципу законов биологического эволюционного развития. Дети затем воспитываются и продолжают преемственность культурных и социально-исторических традиций.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети