2000 № 6 (10) декабрь

От редакции

№ 6 (10) декабрь, 2000 год
От редакции

Этот номер журнала мы начинаем несколько необычно: с подборки статей из педагогических журналов конца XIX- начала XX века. Думается, что читателям интересно будет узнать о том, какие проблемы волновали педагогов в начале нового века - тогда 20-го. Не навязывая своего мнения, предоставляем уважаемым читателям самим сделать вывод о долговечности и, как ни парадоксально звучит, злободневности некоторых педагогических постулатов.

Ход урока

Народное образование.
1901 г. Книжка 9.
Из статьи Н. Василькова ''Наглядное обучение''
(Перепечатано в современной орфографии)

К вопросу о балловой системе

Народное образование.
Книжка 7. Июль-август 1901 г.
(Перепечатано в современной орфографии)

Педагогические отголоски

Воспитание и обучение.
Ежемесячный педагогический листок.
№ 1. Январь 1889 г.

(Перепечатано в современной орфографии)

От теоретических идей - до конкретной технологии

Автор нижеследующей статьи, вернувшись к своей публикации об уроке в «Сибирском учителе» (№ 4 за 2000 г., с. 3—5), пришел к выводу о том, что некоторые ее положения носят несколько декларативный характер. Так, призывы — «Детей необходимо не столько учить конкретным знаниям, сколько организовывать их для познания окружающего мира...» (см. с. 5), «...

Формирование образно-знаковых моделей в курсе ''Инженерная графика''

В современных условиях большое значение в интеллектуальном развитии учащегося приобретает его визуальная грамотность: способность видеть, анализировать и понимать зрительный образ. Это помогает более эффективной обработке компьютерной информации, развитию наглядно-действенного мышления.

Гармонизация взаимоотношений участников образовательного процесса

Моделирование социокультурных ситуаций может быть признано одной из перспективных стратегий педагогического влияния на гармонизацию взаимоотношений участников образовательного процесса в школе, повышая при этом эффективность всех функций полиязыкового образовательного пространства: ''символизирующе-информационной, стабилизирующей, развивающей и коммуникативной''. (Н.Е. Буланкина, 1996).

Прямоугольная система координат

ФРАГМЕНТЫ УРОКА,
ПРЕДПОЛАГАЮЩЕГО ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД (МАТЕМАТИКА И ГЕОГРАФИЯ) К ИЗУЧЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Изучение новой темы

Культурология в школе

Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.

Н. Заболоцкий

Реформа образования привнесла в нашу школьную жизнь множество перемен. Относительно многих мы и поныне вопрошаем: «А это нам еще зачем?». Гуманитарное образование — понятие уже закрепившееся в учительском сознании, а культурологическое? Что может добавить оно нашему выпускнику? Давайте поразмышляем.

Откроем книгу Г.П. Федотова «Судьбы и грехи России» (СГП, 1992).

Проблемы моделирования образовательного пространства на пороге XXI века

Такие свойства и качества личности, как открытость для постоянного развития, готовность к пересмотру своих взглядов и знаний, способность к позитивному восприятию и творческому осмыслению незнакомых феноменов окружающего мира составляют основу самореализации личности, которая в наибольшей степени может состояться, если для этого созданы оптимальные условия в образовательном пространстве школы (средней и высшей, дополнительной профессиональной).

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети