2001 № 4 (14) август

Уважаемый читатель!

 Этот номер журнала не совсем обычный, не планируемый заранее. Дело в том, что предыдущий номер мы посвятили детям, которые нуждаются в особом внимании педагогов. Как писал во вступительной статье главный редактор журнала, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор В.Я.

Артек в Сибири. Реальность и перспективы

 «Артек», «Орленок», «Океан»... Эти слова вызывают в памяти совершенно определенные образы: дети, солнце, отдых... Даже тот, кто никогда не бывал там, знает, что эти детские лагеря всегда являлись образцом качества воспитательной работы, ее духовной наполненности, родоначальниками традиций, органически ставших нормой жизнедеятельности многих воспитательных коллективов.

Миссия школы и модель выпускника

 Образовательное учреждение школа № 2 в своей деятельности руководствуется:
  • важнейшими положениями Конвенции о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • законом РФ «Об образовании»;
  • типовым положением об общеобразовательной средней школе;

Модель экологической культуры личности в обучении предметам естественнонаучного цикла

 В современном обучении физике весьма важен учет аспектов экологического образования. Об этом свидетельствует увеличение теоретических работ, публикаций в журнале «Физика в школе», в газете «Физика» (приложение к газете «Первое сентября»), посвященных проблемам формирования экологически ориентированных знаний в процессе обучения физике.

Шахматы — спорт, игра, искусство или познание жизни?

 Часто мы задаем вопрос: «Какое у Вас, у него, у нее образование?». Отвечая, называем институт, консерваторию или другое учебное заведение. Никогда не приходилось слышать следующего вопроса: «Ну и как, насколько Вам удалось образовать себя в стенах этого заведения?». Одного названия всегда достаточно. Какой смысл мы вкладываем в образование? Может ли сумма знаний в рамках одной или нескольких наук быть характеристикой Личности?

Возможности использования художественного слова в формировании образа территории на примере изучения раздела «География Новосибирского области»

 

Ничего нет милее в мире для меня, чем мой народ, его судьба, чем волшебный русский язык и трогающая сердце то силой, то грустью, то покоем и радостью наша природа
К.Г. Паустовский

Формирование и диагностика творческих способностей на уроках географии

 Способности личности, в том числе и творческие, в различной социальной и образовательной среде формируются и реализуются неодинаково. Традиционные образовательные системы ориентированы, как правило, на формирование знаний, умений, навыков в основном на репродуктивном уровне, в лучшем случае — на развитие психических процессов.

Не убить в ребенке Моцарта... (опыт работы с одаренными детьми)

 Пикассо говорил: «Я не ищу, я нахожу». Очевидно, именно в этом кроется главная черта творческой личности. Творчество — процесс, основанный не только на природных задатках, но и на труде. Поэтому очень важно для развития личности одаренного человека предоставить ему возможность реализовать свой потенциал.

Гуманитарные основания полиязыкового образовательного пространства

 Выдвижение проблемы человека в центр всей современной науки связано с принципиально новыми взаимоотношениями между науками о природе и обществе, так как именно в человеке объединены природа и история бесчисленным рядом связей и зависимостей. 

Б.Г. Ананьев

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети