2001 № 3 (13) июнь

Одаренность как комплексная проблема современного образования

 В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними.

Особенности освоения чтения и письма младшими школьниками с разной латеральной организацией

 Межполушарная функциональная асимметрия мозга привлекает внимание значительного числа исследователей, так как эта проблема интересна не только в теоретическом, но и в практическом отношении. Известно, что при осуществлении любой психической деятельности принимают участия оба полушария мозга, но каждое выполняет свои функции.

Развитие художественного потенциала личности учащихся на уроках биологии

 Целью современного школьного образования является формирование гармоничной личности учащихся посредством создания условий для ее самореализации и самоопределения.

Личность характеризуется своеобразной структурой, которая связана с видовым строением деятельности человека, пятью потенциалами личности учащегося:

Развитие положительных Я-концепций через тренинговую работу в условиях педагогической практики

 Совершенствование школьной системы необходимо начинать с педагогического образования. Будущему учителю необходимо овладеть навыками саморазвития, иначе он не сможет оказывать учащимся помощь в этом процессе. Студент должен быть готов к решению эмоциональных проблем и проблем общения.

Творческий подход к организации уроков труда в процессе педагогической практики

 Творческий подход к организации уроков заключается в готовности к преобразованию педагогической деятельности, конструированию новых структур, в поиске оригинальных форм, которые обеспечивали бы условия для эффективной учебной работы.

Наиболее приоритетными направлениями формирования творческого подхода считаю:

Использование сочинения-характеристики для оценки уровня развития рефлексивных умений подростков

 В подростковом возрасте происходит формирование способности человека осознавать свои личностные качества и жизненные убеждения, анализировать отношения с окружающими и собственное поведение, что обусловлено развитием критического мышления. В связи с этим появляется возможность использовать методики, направленные не только на решение учебных задач, но и на совершенствование умений самопознания и взаимодействия с ровесниками и взрослыми людьми.

Одаренные дети — золотой фонд общества

 

"Таланты редки, их надо беречь и сохранять. В них настоящая живая сила нации". В.И. Вернадский

Уважаемая редакция журнала ...

 УВАЖАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА "СИБИРСКИЙ УЧИТЕЛЬ",

я совсем недавно узнала о вас. Пролистав один номер, я поняла, что ваше издание солидное (сужу по статьям). Заведующая кафедрой начального образования Т.В. Смолеусова посоветовала написать вам, т.е. поделиться моим опытом. Насколько он интересен - судить вам, но я решилась.

Возможности исследовательского подхода в обучении (на примере естественнонаучной образовательной области)

 В рамках исследовательского подхода обучение ведется с опорой на непосредственный опыт учащихся. Поэтому целью исследовательской деятельности является активное освоение учеником теоретической информации и практического опыта. Для ученика значим собственный мир восприятия окружающей действительности, и результаты этого восприятия не могут быть получены ни одним учителем. Следовательно, при реализации исследовательского подхода меняется роль педагога.

Создание условий для индивидуализированного обучения

 Всецело гуманистически ориентированное образование не может готовить человека к полноценному выполнению каких-либо социальных или профессиональных функций, «не спросив об этом самого человека». В современной школе идет в основном стихийная гуманизация образовательного процесса, до сих пор остается неразрешимым противоречие между образовательными потребностями учащихся и реальными условиями, где идет учебный процесс.
Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети