Корниенко Н. А.

Ценностные смыслы понимания на уроке

В статье предпринята попытка показать, что в условиях происходящих глобальных изменений и противоречивости социально-культурных, межгосударственных, межнациональных, образовательно-воспитательных процессов субъектно-деятельностных отношений личностью учителя актуализируются познавательные функции феномена ценностных смыслов понимания гражданственности, патриотизма, духовности на уроке.

Ключевые слова: феномен понимания, ценностные смыслы, учитель, урок, гражданственность, патриотизм, духовность.

Ценности и антиценности Интернета: экранная молодежь

Интернет как универсальное средство связи имеет широкие возможности общения, обучения, развлечения. Информативность, открытость, анонимность Интернета, психологически комфортное состояние в процессе общения привлекают подростков. Нами представлены результаты исследования оценки степени увлеченности ролевыми компьютерными играми студентов Новосибирского государственного аграрного университета. Несмотря на многие достоинства, Интернет является катализатором многих негативных явлений, общественная опасность которых признается законодательством многих стран.

Гражданственность и патриотизм: основа духовно-нравственного развития и воспитания личности

 В статье описано значение гражданско-патриотического воспитания, рассмотрена реализация программ патриотического воспитания граждан Российской Федарации на 2001-2005, 2006-2010, 2011-2015 годы.
Ключевые слова: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие, патриотизм, национальное самоознание.
 
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети