2011 № 5 (78) октябрь

Здоровье учителя

Очевидно, что здоровье подрастающего поколения в значительной степени зависит от здоровья учителей. До недавнего времени здоровьесберегающие программы школ были направлены на сохранение и укрепление здоровья только одной группы участников учебного процесса — учащихся. Сейчас многие программы предполагают заботу о здоровье учителя как обязательный элемент учебного процесса.

Обратимся к учебно-методическому пособию Н. О. Герьянской.

№ 5 октябрь 2011

   Основная идея номера № 5 (78) октябрь 2011
Здоровый образ жизни:
теория и практика образования
 
В журнале рассматриваются здоровьесберегающие технологии обучения, безопасность жизнедеятельности в образовании, здоровье учителя.
Приятного прочтения!

Совершенствование профессионально-личностного здоровья учителя в процессе повышения квалификации

Результаты исследования профессионально-личностного здоровья учителей Новосибирской области показывают высокий уровень реагирования на стрессовые ситуации (показатели синдромы эмоционального "выгорания"),  среди кризисогенных факоров высокое значение имеет фактор негативного влияния внешних обстоятельств.

Здоровьесбережение и проблемы оптимизации двигательной активности учащейся молодежи

Обсуждаются проблемы физичекого воспитания в школах России. С позиции здоровьесбережения дается анализ различных концепций физической культуры, способов мотивации в расширении двигательного режима для улучшения индивидуального психофизического здоровья школьников.
Ключевые слова: двигательная активность, программно-методическое обеспечение, здоровьесбережение, индивидуальное здоровье.
 

Методы психологической оценки учебно-физкультурной и спортивной деятельности школьников

Методы психологической оценки учебно-физкультурной и спортивной деятельности школьников предполагают изучение личности школьника, что может иметь важные последствия для эмоционального самочувствия и успешной деятельности ребенка, его адаптации к условиям учебно-физкультурной деятельности. Следует описывать не фактические достижения школьника, а объяснять их внутреннюю психологическую сущность.

Применение структурно-системного метода в междисциплинарном исследовании

В работе применен системно-структурный анализ, опирающийся на анализ  внутренних связей объекта. Объект рассматривается автором как целостное образование, состоящее из элементов, тесно взаимосвязанных между собойи преобразующихся в процессе взаимодействия. В соответсвии с этим показаны перспективы развития знания на междисциплинарном стыке биологического и психолого-педагогического познания.
Ключевые слова: методологические подходы, системно-сруктурный метод, свойства.
 

Развитие профессиональной компетентности преподавателя-организатора ОБЖ

Статья посвящена проблемам эффективности преподавания курса ОБЖ в Новосибирской области, развитию профессиональной компетентности преподавателя-организатора ОБЖ, роли и потенциальным возможностям преподавательского крпуса в формировании общей культуры безопасности школьников, их организационно-методической деятельности по формированию безопасного образовательного пространства школы. 
 

Обновление содержания переподготовки кадров в сфере физической культуры и спорта

Образование сегодня идет по пути модернизации, внедрения новых программ и методов обучения. Об этом, не умолкая, говоряд средства массовой информации, чиновники, высшие государственные лица. Качество современного образования было и остается актуальной проблемой для обсуждения в педагогической общественности. В статье автор поднимает вопрос о повышении качества образования.
 
Ключевые слова: модерниация, новые методы обучения, образовательная политика, учет интересов личности.
 

Межполушарная асимметрия мозга и особенности оздоровления школьников

С позиций целостного подхода обсуждается процесс оздоровления: этап гармонизации взаимоотношений организма с кружающей средой и этап внутренней гармонизации человека. Показано, что профиль латеральной организации как интегральный радикал, характеризующий функциональную  межполушарную асимметрию , может быть использован в качестве одного из системообразующих факторов-маркеров в структуре феногенетических характеристик конституции человека.

Оценка развития скоростно-силовых качеств кадетов с учетом типа конституции

 Автор публикации установил различия в темпах развития изучаемых двигательных качеств, обусловленных типами конституций мальчиков в возрасте 8-9 лет. В работе также показано, что методика оценки, рекомендованная применяемыми программами физического воспитания младших школьников, не учитывает малые приросты показателей, просходящие в цикле одного учебного года. Определены задачи, решение которых направлено на обеспечение индивидуалзации и дифференциации содержания учебно-воспитательного процесса на уроках физической культуры.
Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети