2012 № 5 (84) октябрь

№ 5 (84) октябрь 2012

№ 5 октябрь 2012

Проблемы и перспективы основного общего образования

Если выхотите использовать целые материалы или некоторые идеи из публикаций, пожалуйста, укажите ссылку на наше издание:
Автор. Название статьи / / Сибирский учитель. — 2012. — № 5.

 

Является ли в России основное общее образование основным?

Вторая ступень российского общего образования (5–9 классы) призвана обеспечить становление и формирование личности обучающегося, системное развитие его склонностей и интересов. Основное общее образование является ключевым этапом для будущей взрослой жизни младшего подростка! Если на данной ступени не заложены возможности для получения качественного среднего (полного) образования (10–11 классы), то говорить о решении задач современного образования не приходится.

Модели и цели общего образования

В статье описывается моделирование школьного содержания образования как открытой системы. Некоторые результаты отрытого образования имели международное значение, благодаря реализации макромодели образовательной компетентности школьников и студентов разных стран, включенных в программы культурного обмена. Нами предложена технология реализации макромодели компетентности участников открытого общего образования.
Ключевые слова: моделирование, педагогическое моделирование, открытое образование, образовательные компетентности.
 

Одаренные дети — стратегический ориентир развития российской системы образования

В статье рассматриваются некоторые аспекты работы с одаренными детьми, описана модель создания лаборатории «Обобщение опыта работы с одаренными детьми».
Ключевые слова: воспитательно-дидактический профессионализм, теория и методика биполярного развития профессионализма педагогических кадров, воспитательно-дидактические ситуации, коммуникативная взаимообращенность творчества, адекватная коммуникативно-развивающая среда для одаренных детей, профессионально зрелый педагогический коллектив.
 

Реализация коммуникативно-творческого потенциала педагогов-воспитателей в условиях открытой педагогической ассамблеи

В статье рассматривается открытая педагогическая ассамблея как интегративная организационно-педагогическая форма раскрытия и реализации коммуникативно-творческого потенциала педагогов-воспитателей.
Ключевые слова: коммуникативно-творческий потенциал педагогов-воспитателей, организационно-педагогическая форма, профессиональное общение, организационно-содержательная модель открытой педагогической ассамблеи.


Итоговая аттестация по физике в основной школе 2012 года. Результаты и проблемы

В статье рассматривается анализ результатов итоговой аттестации девятиклассников по физике в новой форме на материале 2012 года в Новосибирской области. Выделены и обобщены как содержательные, так и организационные проблемы итоговой аттестации выпускников основной школы. Приведена характеристика проблемных заданий 2012 года.
Ключевые слова: государственная итоговая аттестация по физике, итоговая аттестация выпускников основной школы, диагностика предметных достижений учащихся по физике.
 

Технология проверки экспериментальных умений по физике при государственной аттестации выпускников основной школы

В статье говорится о важной роли эксперимента при изучении естественнонаучных предметов. Отмечается, что для проверки экспериментальных умений должна быть организована процедура выполнения заданий на реальном оборудовании. Предлагается авторское оборудование «ГИА-лаборатория».
Ключевые слова: государственная итоговая аттестация (ГИА), Единый государственный экзамен (ЕГЭ), контрольно-измерительные материалы (КИМ), «ГИА-лаборатория».
 

Гендерная проблематика в коммуникациях образования

Статья описывает значение гендерного подхода для формирования социально-компетентной личности с гендерно-эгалитарным мировоззрением, которое является необходимым условием для повышения уровня культуры в социальных коммуникациях. Система образования, в свою очередь, предстает основной сферой реализации гендерных принципов демократически настроенного общества.
Ключевые слова: гендерный подход, гендерная идентичность, педагогический дискурс, субъективность, социальная компетентность.


Выраженность и структура агрессивных проявлений среди подростков

В статье описывается исследование агрессивных проявлений у подростков 15–17 лет, проведенное на базе трех московских школ: массовой общеобразовательной школы, кадетского корпуса (смешанного типа), специальной общеобразовательной школы для подростков с девиантным поведением. Полученные результаты показали примерно равную частоту встречаемости агрессивного поведения у подростков обоих полов, гендерные различия в структуре агрессивного поведения и возрастные различия в проявлениях агрессивности.

Виртуальное пространство невербального общения молодежи

В статье раскрываются особенности виртуального общения современной молодежи, его невербальные аспекты, содержательная трансформация феномена общения, положительные и отрицательные стороны выхода молодых людей в виртуальную сферу.
Ключевые слова: виртуальность, виртуальное пространство, виртуальное общение, виртуальная реальность, невербальное общение, невербальные средства, язык виртуального общения, троллинг, молодежь.


Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети