2013 № 2 (87) апрель

Полная школа как результирующий фактор общего образования

Заключительные аккорды учебно-воспитательного процесса в школе всегда были значимы и судьбоносны. Если весь фронт общего образования (начальная школа — основная школа — полная (старшая) школа) выстроен как одно целое, как ступени, обеспечивающие полновесное решение учебно-воспитательных задач на каждом этапе общего образования, то можно сказать, что старшая школа выполняет функцию системно-образующего звена.

Деятельность моделирования как фундаментальная учебная деятельность

В статье показывается фундаментальное значение деятельности моделирования в процессах физического образования.
Ключевые слова: методология, моделирование, модели, физическое мышление, учебная деятельность.
 
Modelling as a Main Learning Activity
 
The article shows the fundamental importance of modelling in learning physics.
Keywords: methodology, modeling, models, physics thinking, learning activities.
 

Искусство. Духовность. Жизнь. К разработке онтологических основ молодежного бытия

Автор говорит, что успешно освоенные элементы искусства помогут на границе юности и взрослой жизни стать для будущего человека содержательно-смысловым источником интенсивного развития личности. В связи с этим статья посвящена различным аспектам проблемы духовно-нравственного развития детей и молодежи.
Ключевые слова: духовно-нравственное развитие, духовно-онтологическая продуктивность, художественно-педагогическая практика.
 
Art. Spirituality. Life. Towards Ontological Foundations of Youth Being

Основные компоненты разработки и реализации стратегии развития образовательного учреждения

В статье описано составление стратегии развития школы с использованием идей, положений и требований, которые содержатся в документах, определяющих стратегию и тактику развития образования в России.
Ключевые слова: система образования, образовательное учреждение, стратегия, стратегический план развития.
 
Basic Components of Elaboration and Realization Strategy for the Development of Educational Institution
 

Сдаем физику в форме Единого государственного экзамена

В статье приведен анализ результатов Единого государственного экзамена по физике в Новосибирской области в 2012 году. Проведено сравнение результатов и распространенных ошибок в 2011 и 2012 годах. Даны рекомендации по подготовке выпускников к экзамену 2013 года.
Ключевые слова: Единый государственный экзамен, урок физики.
 
Taking the Unified State Exam in Physics
 

О Программе развития образования района Письмо начальнику районного управления

Развитие образовательной системы любой административно-территориальной единицы нашей страны немыслимо без разработки программ с определением целей, задач и плана мероприятий на ближайшие годы. Самым сложным в этой связи является формирование у разработчиков целостного представления о новом, современном лице образования района, города, области, края, республики. Автор предлагает решать эту проблему на основе сочетания инновационных подходов с уже ранее апробированными, лучшими решениями, присущими нашему образованию в историческом прошлом.

Внутришкольный контроль реализации требований к результату обучения по формированию универсальных учебных действий

В статье представлен опыт школы по формированию инструментария и содержания диагностики уровня сформированности отдельных элементов универсальных учебных действий. В результате был разработан шаблон отчета по контрольной работе учителя, создана база текстов контрольных работ, сопровождающихся необходимой документацией. Представленный в статье материал будет интересен завучам школ и учителям-предметникам.

Создание развивающей среды для формирования математической культуры школьников

Развивающая среда в современной школе формируется в органичном единстве урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования, с учетом максимально вариативной по своему содержанию и способам человеческой деятельности. Универсальный характер математического знания позволяет интегрировать его с любым другим знанием. Благодаря этому открываются метапредметные обобщения, значимые как для формирования целостной математической культуры школьника, так и его общей культуры.

Интеллектуальное плюс и минус-моделирование при овладении информатизацией образования

В статье предпринимается попытка осмыслить информатизацию начального образования как комплексного педагогического явления. Стимулом к размышлениям автора статьи стало монографическое исследование А. В. Молоковой «Комплексный подход к информатизации образовательного процесса в начальной школе» (2011).
Ключевые слова: наука об образовании, педагогические явления, современные информационные технологии, условия эффективности процесса обучения, адаптивное обучение.
 

Новое время. Новая школа. Новый учитель

 Вступительное слово к материалам форума

 В рамках заявленной проблематики считаем необходимым обратить внимание читателя на чрезвычайно актуальную для современного этапа развития отечественного образования проблему гуманитарной самоорганизации личности в условиях социокультурной ситуации в России. В частности, гуманитарной самоорганизации учителя в системе дополнительного профессионального образования.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети