2013 № 3 (88) июнь

№ 3 июнь 2013

№ 3 июнь 2013

 Образование в мире: в России и за рубежом

 Если вы хотите использовать целые материалы или некоторые идеи из публикаций, пожалуйста, укажите ссылку на наше издание:

Российское образование в проекции на международный опыт

Слишком сложно сравнивать образование в различных странах: оно отличается не только организацией и содержанием, но и фундаментальными методологическими основаниями, целями и, наконец, идеологическими помыслами…

Современное воспитание в европейской школе

Передовой опыт европейского образования говорит: человечеству, чтобы жить достойно, необходим постоянно развивающийся и обновляющийся мир, соответствующий информационному, открытому и гуманному обществу. Тем самым проблемы образования и воспитания приобретают глобальный характер: они должны решаться во всем мире с позиций человечности, толерантности и взаимопомощи.

Ключевые слова: образование, воспитание, интеграция, интернационализация, инновация, гуманизация, индивидуализация, демократизация, «человек культуры».

Международный опыт развития дистанционного образования

В статье проводится анализ накопленного опыта в развитии дистанционного образования в зарубежных странах и в России. По результатам исследования выявляются основные тенденции развития электронного образования в мировом сообществе.

Ключевые слова: дистанционное образование, электронное образование, виртуальное образование, зарубежный опыт, общество знаний, открытые образовательные ресурсы.

The Development of Distance Education: International Experience

Селестен Френе о реформе школы и роли учителя

В статье раскрываются результаты исследования педагогического наследия С. Френе, а именно — вопросы педагогического творчества учителя, организации школы, учебного и воспитательного процессов. Опыт французского педагога рассматривается как яркий пример гуманистической и демократической реформы школы, который достоин изучения в контексте проблем самопознания российского образовательного пространства.

Ключевые слова: стратегия образования, гуманизм, демократия, деятельностное обучение, эксперимент, инициативность, саморазвитие, социальная активность.

Учитель как субъект языкового существования: философский анализ в контексте практики

В статье приведена рецензия на монографию Н. Е Буланкиной «Гуманитарная самоорганизация личности. Философские размышления».

Ключевые слова: философия, учитель-практик, поликультурное образование, полиязыковое образование.

The Teacher as the Subject of Language Existence: A Philosophical Analysis in the Context of Teaching Practice

The article presents a review of the monograph “Humanitarian self-organization of personality. Philosophical Reflections” by Bulankina N. E.

В сотый раз о досуге и детской игре

Авторы отмечают важность игры и приводят обстоятельства использования игр в сфере организации досуга подрастающего поколения. В статье рассматриваются наиболее популярные разновидности игр: двигательные, интеллектуальные и коммуникативные.

Ключевые слова: игра, досуг, активный отдых, внеурочная деятельность.

For the Hundredth Time about the Leisure and Children’s Games

Повышение квалификации педагогических кадров как необходимое условие осуществления преемственности в ходе реализации федеральных государственных образовательных стандартов

В статье описан принцип преемственности как передача и усвоение социальных и культурных ценностей в контексте повышения квалификации педагогических кадров.

Ключевые слова: повышение квалификации, система образования, принцип преемственности.

Professional Development of Teachers as a Necessary Condition for the Continuity in the Implementation of the Federal State Educational Standards

The article describes the principle of continuity as a way to pass on and adopt social and cultural values in the context of teachers training.

Формирование системного мышления в образовательном процессе

В статье говорится о формировании системного мышления у школьников. Автор рассматривает объекты с точки зрения системного подхода через вопросы. Приводится пример применения модели системных вопросов при изучении иностранного языка.

Ключевые слова: системное мышление, системный подход, системные вопросы.

The Formation of Systems Thinking in the Educational Process

К вопросу о единых тестах по физической культуре

Автор обращается к учителям физической культуры и призывает их определить целевую аудиторию и, следовательно, цель тестирования уровня физической подготовки учащихся. В статье тестирование рассматривается с точек зрения субъектов образовательного процесса.

Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), физическая подготовка, урок физической культуры, тестирование.

On the Unified Physical Training Tests

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети