Педагогическое чудо ЦДТ (наследие, богатство, успех) | Сибирский учитель


Педагогическое чудо ЦДТ (наследие, богатство, успех)

Можно сколько угодно сегодня жаловаться на скудность материальной базы, на ветшающие здания наших учреждений дополнительного образования.., но, как известно, самые роскошные интерьеры не всегда являются гарантией формирования в них гармоничной личности. Главное наше богатство — это люди, педагоги, кадры. Ведь это именно они одухотворяют, наполняют смыслом и содержанием, создают уют и комфорт в не всегда отвечающих последним стандартам евроремонта зданиях домов и центров творчества. Это их увлеченностью и энтузиазмом зажигаются искорки творчества в душе маленьких творцов. Это они ведут ребенка в светлый храм его души через все напасти и соблазны современного мира. Какая удача — встретить на жизненном пути настоящего Педагога, которому ребенок будет доверять, ради улыбки которого будет мобилизоваться на яркое конкурсное выступление и который, если повезет, определит его дальнейшую жизненную траекторию!

Вот такими Педагогами богат наш Центр, на них и их лучших воспитанниках держатся его имидж и слава в районе и городе.

Сколько незаурядных, одаренных, замечательных птенцов за годы своего существования воспитал наш Центр! В массовой школе, безусловно, нет такой «роскоши» — по крупицам растить талант, формировать индивидуальный почерк художника, танцора, музыканта. Катя Теселкина, Алина Макарова, Оля Томчук, Юрий Морячков… Все они преумножили добрые слухи о ЦДТ, которыми полнится земля Советская… А сколько их еще будет! И даже если наши ребята станут просто хорошими, честными, самодостаточными людьми, патриотами, — в этом тоже есть толика нашего созидательного труда.

Станислав АверьяновСтанислав Аверьянов. Этот юноша-вокалист на несколько лет стал визитной карточкой Центра детского творчества. Эталон качества, украшение концертов и торжественных мероприятий — так говорят о его вокальном творчестве. Лауреат престижных международных вокальных конкурсов, «золотой голос ЦДТ», был удостоен приглашения продолжить учебу на музыкальном факультете Московского педагогического госуниверситета. Когда пришло время выбирать между консерваторией и музыкальным колледжем, отдал предпочтение последнему, но с перспективой дальнейшего образования в столичном музыкальном вузе. Став студентом, юноша по-прежнему успешен и с азартом занимается любимым делом. А вот другие воспитанники, оставившие творческую стезю, с грустью вспоминают дни, проведенные в ЦДТ, и своих наставников. Педагог Стаса — Лариса Николаевна Александрова — в течение 18 лет руководит детской вокальной студией «Радуга». Ее авторская образовательная программа базируется на личном педагогическом опыте и опыте известных педагогов — В. В. Емельянова, Г. П. Стуловой, Л. И. Масловой, К. Орфа и др. Ведущий принцип работы Ларисы Николаевны — комплексный подход к обучению вокальному искусству. В программу включены такие предметы, как: сольфеджио, игра на музыкальных инструментах, сценическое искусство, хореография, элементы народного творчества. В студии работает профессиональный коллектив педагогов. Эффективной реализации образовательной программы способствует создание атмосферы сотрудничества, взаимосвязь предметных программ. Педагог уделяет большое внимание развитию музыкального мышления ребенка, совершенствованию навыков эмоциональной саморегуляции, создает условия для развития коммуникативных способностей, успешности детей, воспитывает гражданственность, патриотизм.

Тщательный подбор репертуара способствует расширению спектра чувств ребенка, позволяет переживать различные эмоциональные состояния. Особое внимание педагог уделяет качеству поэтического текста, акцентируя внимание детей на нравственных основах, утверждении любви и добра на Земле.

Важно, что в процессе своей педагогической деятельности Л. Н. Александрова успешно решает воспитательные задачи, направленные на личностный рост ребенка, обогащение его внутреннего мира, выработку потребности в саморазвитии, самореализации, широко использует диагностические методики по изучению развития коллектива, самооценки, ценностных ориентаций воспитанников. Деятельность студии не ограничивается рамками образовательной программы, вместе с педагогами дети организуют досуговые мероприятия, посещают театры и музеи города. Традиционными стали встречи выпускников студии.

В 2011 году с музыкальным спектаклем И. Гобели «Добрый друг» юные артисты студии вышли в финал городского фестиваля театрального творчества «Времен связующая нить». Спектакль был восторженно принят зрителями театра «Глобус». Ежегодно солисты выступают на сцене Новосибирской детско-юношеской филармонии перед зрителями музыкального лектория «Путешествие в мир музыки».

Выступления воспитанников Ларисы Николаевны на различных мероприятиях ЦДТ, района, города (концерты, праздники, фестивали и др.) — это всегда образец профессионализма, незабываемая встреча с прекрасным, волнующим искусством. Педагогический опыт Ларисы Николаевны по темам «Организация педагогической деятельности, способствующей ситуации успеха», «Индивидуально-дифференцированный подход в работе с одаренными детьми» был представлен на Городских педагогических чтениях. В течение последних лет ею проведены мастер-классы: «Воспитательные возможности учебного занятия», «Организация образовательного процесса с позиций здоровьесбережения», «Развитие мотивации к творческой деятельности средствами вокального искусства».

Творческие и педагогические результаты реализуемой программы, результаты участия в конкурсной деятельности подтверждают плодотворность избранных идей и подходов. Педагог активно сотрудничает с преподавателями музыкального колледжа, консерватории, участвует в профессиональных конкурсах, занимается самообразованием, посещает мастер-классы и семинары ведущих педагогов по вокалу.

…В нашем Центре все педагоги творческие и талантливые. Здесь просто нет места людям, со скукой отбывающим бесконечно тянущееся рабочее время. Такие у нас не приживаются, они не находят ни комфортных условий, ни поддержки единой педагогической команды. Каждый педагог по-своему успешен, компетентен и незаменим в определенной сфере деятельности, у всех горят глаза, все стремятся к саморазвитию и постижению нового. Можно перефразировать известные слова: Учителями славится наш Центр,
Ученики приносят славу нам!

И. Б. Аганичева,
методист Центра детского творчества Cоветского района, г. Новосибирск

 

Имена студийцев занесены в «Золотой фонд города Новосибирска». Они являются лауреатами городских конкурсов: патриотической песни (2009 —2011), «Первоцвет» (2009) и др.; областных и региональных: «Звезды континентов» (2011, воспитанник С. Аверьянов удостоен особого приза — «Золотой граммофон» за I место), «Молодые голоса Сибири» (2009); всероссийского: «Роза ветров» (2007); международных: IX фестиваля-конкурса баянистов, аккордеонистов, гармонистов имени И. Маланина (2007), Синьцзянского детского фестиваля (Китай, г. Урумчи, 2010), «Без границ» (Санкт-Петербург, 2007), «Сибирь зажигает звезды» (2011), «На крыльях таланта» (2010), «Брызги талантов» (г. Туапсе, 2011).

 
Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети