Конкурс «Учитель года — 2011»

Прошло открытие областного конкурса
«Учитель года — 2011»
 
Ученики в ожиданииПрошло открытие областного новосибирского конкурса «Учитель года — 2011». Конкурс с 22 по 27 апреля проходит на базе лицея № 200. В первом туре очного этапа участники Конкурса выполнят множество заданий: «Беседа с учениками», «Урок в незнакомом классе», «Беседа с родителями», «Методический семинар». Оцениваться будет глубина и оригинальность раскрытия темы, умение организовывать, анализировать, применять новые идеи. Судьи обратят внимание на то, как учителя поддерживают атмосферу взаимоуважения и толерантности в классе.
 
Ферапонтов Геннадий
Геннадий Ферапонтов, председатель предметного жюри, заведующий Кафедрой иностранных языков ИЕСЭН в Новосибирском государственном педагогическом университете: «Учитель должен быть хорошим, добрым, знающим. Чтобы победить в конкурсе нужно в первую очередь знать, что сейчас происходит, чувствовать новые тенденции. Быть в курсе. И уметь применять это на уроке. Я понимаю, им трудно. Дети незнакомые. Но самое важное, на мой взгляд, учитель должен уметь привлечь внимание, увлечь».
Фауст ЮлияЮлия Фауст, член предметного жюри, учитель русского языка и литературы новосибирской Гимназии № 3: «Мы в первую очередь смотрим на профессионализм. А профессионализм включает многие качества. Это не только знания своего предмета, но и коммуникативные навыки, толерантные качества, знание психологии, умение общаться с детьми. Сейчас учителям предстоит беседа с учениками. Особенность беседы в том, что учитель должен разговорить школьников, они должны пойти на контакт, диалог. По своему опыту могу сказать, что иногда учитель переигрывает, иногда ученики. Но за все отвечает учитель».
Пред первым заданием «Беседа с учащимися» нам удалось побеседовать со всеми участниками конкурса. Дети в ожидании чего-то нового, а учителя не скрывают волнения.
Тимошенко ЛюдмилаТимошенко Людмиле, учителю начальных классов, выпал жребий вести беседу первой. «Я первая и мне немного страшно. Как и все участники, я сильно волнуюсь. Уже сходила, познакомилась с ребятами. Они добродушно меня встретили, и, я надеюсь, у нас получится сотрудничать. Тему выбрали сами ребята, мы будем говорить о дружбе. Основной упор буду делать на развитие коммуникативных навыков. Будем учиться общаться. Ведь беседа может принести реальную пользу!»
Карабаева ЕленаЕлена Карабаева, учитель русского языка и литературы: «Мне выпали подростки, седьмой класс. Им предложили выбор из семи тем. Их выбор станет известен, когда я уже зайду в класс. Темы семиклассников — другие, не такие как в начальных: имидж, конфликты, страхи и их фантомы. Здесь поднимаются философские проблемы, потому что детки уже сформированные. Многое зависит от учеников, в моем классе их аж 26. Но есть определенные педагогические приемы и изюминки, которые делают беседу в классе интересной».
Ученицы 4 "В" Аня и Яна сидят за первой партой, и в отличие от педагогов, совершенно не переживают: «Мы думаем, она нам что-нибудь интересное расскажет. Наша тема «Друг». Мы надеемся, что интересно будет. Наша классная учительница всегда увлекательно проводит беседы: мы собираемся в команды, времени зря не теряем. Так что мы не боимся!»

Смотреть Фоторепортаж

редакция научно-методического журнала "Сибирский учитель"

 

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети