Объективный идеализм Платона и философия образования

В статье рассматривается философия образования выдающегося представителя Древней Греции, философа и педагога Платона (V в. до н. э.), знание которой необходимо для того, чтобы, во-первых, понять, как происходило становление философско-педагогической мысли в Древней Греции; во-вторых, выяснить, какие образовательные концепты Платон позаимствовал от своего учителя Сократа, а какие внедрил в педагогику самостоятельно. Цель исследования философско-педагогических концепций Платона потребует решения следующих исследовательских задач: 1) выявить особенности платоновской системы образования и проследить ее эволюцию в истории; 2) проанализировать, какие новации древнегреческая система образования внесла в современную философию образования; 3) показать, что Платон не разработал целостной системы философии образования, однако те концепции, которые он внедрил в образование личности, обогатили научную педагогику. Теоретические и методологические концепты философии образования Платона послужили основой для формирования западноевропейской педагогической науки. Научная новизна философии образования Платона обусловлена тем, что ее образовательная основа была заложена в его мировоззренческих концептах, а затем получила развитие в научной литературе западных авторов, дающих целостное представление о его педагогической системе. В заключение делается вывод об актуальности образовательных концепций Платона для современной педагогической науки.
Ключевые слова: философия образования Платона, социально-политическая ситуация в г. Афины в V в. до н. э., философские школы Афин, идеализм Платона, государство, роль педагога.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети