Учебные стратегии обучения английскому языку с помощью технологии «Леттерленд»

В статье представлена авторская инновационная технология обучения алфавиту детей в возрасте 5–8 лет, изучающих английский язык. Автор убедительно доказывает достоинства данной технологии в силу специфики английского языка, который в отличие от других европейских языков (испанский, итальянский, финский, немецкий и некоторые другие) требует принципиально иных учебных стратегий и техник в пространстве звуковой системы английского языка с его многочисленными исключениями из правил в процессе чтения. В статье на многочисленных языковых практиках демонстрируется эффективность предлагаемой тактики под названием «Леттерленд», противопоставляя ее учебным стратегиям традиционной технологии обучения чтению «Phonics» («Фоникс»), базирующейся на обучении звуковой системе с помощью букв латинского языка и поддерживаемой педагогическим сообществом многие годы. Холистический метод предусматривает, прежде всего, опору на память обучающихся при изучении вокабуляра английского языка. Причем установка на целостное восприятие огромного массива «очертаний слова», деятельность по освоению специфического правописания и угадывание правил чтения вызывает у учащихся отторжение и растерянность, что, естественно, в процессе чтения такого типа учащихся приводит к угасанию интереса и снижению позитивной мотивация к дальнейшему обучению.

Ключевые слова: обучение малышей английскому языку, обучение чтению, звуковая система (фоникс), латинский алфавит, холистический метод, учебные стратегии.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети