Заочный педсовет

Обсуждение наиболее актуальных проблем в практической деятельности педколлективов. Гипотезы, предложения, опыт решения проблем отдельными педагогами и коллективами.

Методические аспекты партисипативного управления проектной деятельностью будущих учителей

В статье изложен опыт и результаты экспериментальной работы по решению проблем партисипативного управления проектной деятельностью бакалавров педагогического направления. Доказана эффективность технологии управления проектной деятельности будущих учителей, ориентированной на использование идей системного и субъектно-деятельностного подходов, реализацию методов педагогического, партисипативного и проектного менеджмента.

Волонтерская деятельность студентов педагогического вуза

Статья посвящена рассмотрению вопроса участия студентов педагогического вуза в волонтерской деятельности. Показана актуальность и социальная значимость участия будущих педагогов в различных видах волонтерства. Характеризуются преимущества участия студентов в волонтерстве (социальном, культурном, спортивном и др.), в частности, получение новых навыков, опыта, развитие и формирование профессионально значимых для студентов качеств.

Развитие профессионализма руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций на выездных тематических занятиях

В статье рассматриваются особенности использования выездных тематических занятий в системе дополнительного профессионального образования. Охарактеризована тематика и методика проведения выездных тематических занятий для различных категорий слушателей дополнительных профессиональных программ. Представлен механизм преодоления профессиональных затруднений руководящих и педагогических работников в рамках выездных тематических занятий.

Системный подход в построении анализа физкультурного занятия

Анализ занятия по физической культуре на ступени дошкольного и школьного образования является неотъемлемым системообразующим компонентом профессиональных компетенций педагога физической культуры. От того, насколько системно и методически правильно он организован и проведен в соответствии с критериями, зависит качество объективной оценки.

Полевая археологическая практика старшеклассников в дополнительном историческом образовании

В статье представлен опыт организации дополнительного исторического образования старшеклассников на примере реализации проекта «Археологическая школа», которая была организована в г. Санкт-Петербурге в 2003 г. при поддержке Ленинградского областного отделения Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» и правительства Ленинградской области. Показаны особенности реализации данного проекта. Характеризуется исследовательская деятельность учащихся. Описывается последовательность и технология обработки артефакта.

Поликультурная среда сельской школы: из опыта подготовки учителя

В статье освещается вопрос совершенствования работы сельской школы в современных условиях реструктуризации сети общеобразовательных учреждений. Тема публикации актуализируется пониманием необходимости сделать общее образование более качественным и равнодоступным, повысить конкурентоспособность школьников, живущих на селе. Автор статьи акцентирует внимание на актуализацию значимости лингвистического образования, создание поликультурной среды на основе реализации принципа взаимосвязи родного, русского и иностранного языков в обучении.

Алгоритм создания муниципальной сети школьных служб примирения

В статье рассмотрен сложившийся на практике алгоритм создания, распространения и поддержки школьных служб примирения, реализующих альтернативные способы урегулирования конфликтов в образовательной организации, а также осуществляющих проведение образовательных программ по формированию медиативных навыков у детей и подростков из так называемой «группы равных» для выполнения ими роли школьных медиаторов.

Методическое сопровождение профильно-ориентированного обучения иностранным языкам в рамках реализации ФГОС СОО

Рассматриваются особенности сопровождения введения профильно-ориентированного обучения иностранным языкам. Вопросы кадрового обеспечение являются актуальными и требуют незамедлительного решения. Обосновано модульное обучение учителей иностранных языков в рамках реализации дополнительной профессиональной программы (ДПП). Предлагается система рейтинга, способствующая мотивации обучения учителей, направленная на развития и совершенствование ряда профессиональных умений.

Целеполагание на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Важнейшей задачей системы образования сегодня является формирование универсальных учебных действий, которые согласно ФГОС становятся основой образовательного и воспитательного процесса. Современный ученик должен обладать регулятивными учебными действиями. К регулятивным учебным действиям относятся: целеполагание, планирование деятельности, прогнозирование результата, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция. Ведущее место в структуре современного урока занимает этап целеполагания.

Модель адаптации иностранных студентов к образовательной среде российского вуза

Известно, что успешная адаптация студентов-иностранцев к образовательной среде вуза является важной практической задачей, связанной с необходимостью повышения доли студентов-иностранцев, обучающихся в России. В настоящей работе рассмотрена модель адаптации иностранных студентов первого года обучения, основанная на решении вопроса языкового барьера посредствам использования англоязычного сопровождения образовательного процесса и реализации программы «English-medium».

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети