Заочный педсоветОбсуждение наиболее актуальных проблем в практической деятельности педколлективов. Гипотезы, предложения, опыт решения проблем отдельными педагогами и коллективами. Формирование критического мышления у обучающихся на занятиях по немецкому языкуВ статье представлен опыт работы по формированию критического мышления на занятиях по немецкому языку у обучающихся Центра среднего профессионального образования при ЕГУ им. И. А. Бунина. Иноязычный текст, помимо того, что он считается важнейшим источником информации, включающим не только образцы сверхфразовых единств и грамматических конструкций, но и факты, требующие критического переосмысления и анализа, выступает в качестве значимого средства развития критического мышления обучающихся. Формирование читательской грамотности младших школьников как условие их социально-коммуникативного развитияЧитательская грамотность рассматривается как одно из условий социально-коммуникативного развития детей, а потребность в читательской деятельности — один из показателей успешной социализации. В статье описаны методические приемы формирования читательской грамотности младших школьников и ее влияние на социально-коммуникативное развитие. Авторами выполнен анализ примеров из педагогической практики, иллюстрирующих возможности уроков литературного чтения, ОРКСЭ и других, а также внеурочных занятий для социально-коммуникативного развития детей через работу с текстами. Конференции как средство приобщения обучающихся к исследовательской деятельностиВ данной статье рассматриваются результаты работы секции «Информатика» на городских конференциях, состоявшихся на базе ДТД УМ «Юниор» весной 2018 года, анализируется деятельность учащихся 3–8 классов школ г. Новосибирска для приобщения их к исследовательской работе. Проведены две конференции – для учащихся начальных классов и для учащихся среднего школьного звена. Проанализированы ответы участников конференций на вопросы анкеты, касающиеся активности школьников в выборе темы исследования, участия в выполнении исследования. Реализация классических принципов воспитания средствами оригамиВ статье рассматриваются такие понятия, как среда с условиями самоорганизации, структурная деятельность человека, синергический подход. Анализируется роль чувственных форм познания геометрических закономерностей построения вещественных моделей окружающего мира и аналитико-синтетической деятельности конструирования в создании образовательной среды, обладающей полнотой экзистенции и благотворными условиями для самоорганизации детей. Использование сказки как дидактического средстваВ статье рассмотрены возможности обращения к сюжету сказки как методу, создающему условия культурной и имманентной детерминации в развитии личности. Методологический и теоретический аспект проблемы представлен базовыми положениями о влиянии сказки на формирование мотивационно-ценностной сферы личности, на социализацию и адаптацию личности, расширение границ индивидуального опыта. Представлена технология создания развивающей сказки, направленной адресно с целью конкретных психолого-педагогических воздействий. Интерактивные методы обучения на уроках ОБЖ и технологииВ статье рассматривается один из интерактивных методов, используемый педагогом при преподавании предметов технология и ОБЖ. Прослеживается использование метода при последовательном изучении материала с 5-го по 11 классы. Метод является универсальным, использование метода возможно на других предметах. Первоначально его применение было направлено на проведение занятий для контроля полученных знаний. Опыт межшкольного партнерства на муниципальном уровнеВ статье представлен опыт эффективного сетевого взаимодействия через привлечение интеллектуальных ресурсов успешных общеобразовательных организаций региона для методического сопровождения школ с устойчиво низкими образовательными результатами, направленного на повышение качества образования и улучшение условий образовательного процесса. Рассматриваются функции и полномочия муниципальной методической службы, как организатора и координатора межшкольного партнерства образовательных организаций Новосибирского района. Стратегия управления по результатамСтатья посвящена результативности партнерства модели сетевого взаимодействия в региональном проекте «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» по направлению: «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». Руководителям школ был предложен алгоритм эффективного управления — процесс управления по результатам. Реализация стратегии командообразования в школе, работающей в сложных социальных условияхСтатья посвящена стратегии формирования слаженной команды для создания эффективной модели управления качеством образования в школе с устойчиво низкими результатами в рамках регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» по направлению: «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». Оценивание экспериментальных заданий основного государственного экзамена по физикеВ статье рассматриваются особенности экспериментального задания основного государственного экзамена по физике и его проверки. Анализируются критерии оценивания экспериментальных заданий. Выделены типы экспериментальных заданий, проведено сравнение критериев для различных типов этих заданий. Результаты анализа представлены в форме таблиц. Предложены формулировки, конкретизирующие и дополняющие критерии оценивания.
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |