Заочный педсовет

Обсуждение наиболее актуальных проблем в практической деятельности педколлективов. Гипотезы, предложения, опыт решения проблем отдельными педагогами и коллективами.

Стратегия управления по результатам

Статья посвящена результативности партнерства модели сетевого взаимодействия в региональном проекте «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» по направлению: «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». Руководителям школ был предложен алгоритм эффективного управления — процесс управления по результатам.

Реализация стратегии командообразования в школе, работающей в сложных социальных условиях

Статья посвящена стратегии формирования слаженной команды для создания эффективной модели управления качеством образования в школе с устойчиво низкими результатами в рамках регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» по направлению: «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».

Оценивание экспериментальных заданий основного государственного экзамена по физике

В статье рассматриваются особенности экспериментального задания основного государственного экзамена по физике и его проверки. Анализируются критерии оценивания экспериментальных заданий. Выделены типы экспериментальных заданий, проведено сравнение критериев для различных типов этих заданий. Результаты анализа представлены в форме таблиц. Предложены формулировки, конкретизирующие и дополняющие критерии оценивания.

Чему учить школьников в инженерном классе?

Для развития инженерного образования в настоящее время в школах открыты специализированные классы инженерно-технологического направления. Авторы рассматривают проблему подготовки специалистов инженерно-технологического профиля на базе общего среднего образования, анализируют значимость организации инженерно-технологических классов, целесообразность профориентации учащихся среднего школьного возраста, роль школьных курсов в мотивации выбора профессии, ставится проблема выявления одаренных учащихся.

Межпредметные модули естественнонаучного направления в программе школы Образовательного центра «Сириус»

В статье представлен опыт авторов по разработке, апробации и реализации проектов межпредметных образовательных модулей. Работа осуществлялась на базе Образовательного центра «Сириус» города Сочи, в котором реализуются профильные образовательные программы по одному из трех направлений: «Спорт», «Искусство», «Наука». Кратко описаны принципы и общие подходы к формированию образовательных программ, в том числе с использованием интегративного подхода.

Влияние субкультуры детства на развитие личности младшего школьника

Младший школьный возраст (6–11 лет) — один из важнейших периодов в жизни человека. В это время происходит первичная социализация, становление личности, начало формирования самооценки, формирование основных черт личности и качеств. На формирование и развитие личности ребенка влияет множество факторов: физиологические и психические особенности, особенности окружающей среды, социальное окружение. Физиологические особенности ребенка влияют на его поведение, мышление, потребности.

Сообщество «Виртуальные путешественники» в начальной школе

В статье представлен опыт работы сообщества «ученик — учитель — родители», его роль в организации и проведении виртуальных путешествий с целью формирования представлений о целостной картине мира, повышения познавательной активности, формирования универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО. Авторы статьи проанализировали понятийное поле по теме статьи, установили связь между потребностями современного ученика и нормативными требованиями государства.

Роль детско-взрослых сообществ в социализации младших школьников

Профессиональный стандарт педагога предполагает сформированность у учителя умения формировать детско-взрослые сообщества, знать их социально-психологические особенности, закономерности развития. Создание детско-взрослых сообществ помогает решить задачу социализации обучающихся начальной школы, т. е. включения их в общественную жизнь. Авторы представляют опыт работы по созданию детско-взрослых сообществ с целью социализации обучающихся.

Межпредметные связи как средство интегративности в процессе формирования коммуникативной компетентности студентов

В статье обоснована необходимость развивать коммуникативные навыки студентов посредством реализации операционально-деятельностных и содержательных межпредметных связей, которая ведет к качественному преобразованию способов познавательной деятельности студентов, их компетенций. Межпредметность осуществляется в изучении сходных объектов, понятий (культура, общение, аргументы).

Формирование познавательных действий школьников через создание географических образов

Основная проблема, рассматриваемая в данной статье, — развитие познавательных универсальных учебных действий (УУД). Актуальность темы связана с необходимостью формирования у обучающихся навыков работы с различными видами информации, умения ее анализировать и преобразовывать в условиях быстрых темпов обновления знаний. В информационном обществе это является важнейшим условием сохранения конкурентоспособности на рынке труда. Автором предложен подход к развитию познавательных УУД через формирование географических образов.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети