Заочный педсовет

Обсуждение наиболее актуальных проблем в практической деятельности педколлективов. Гипотезы, предложения, опыт решения проблем отдельными педагогами и коллективами.

Использование кейс-технологий на уроках истории

Подробно рассматривается возникновение, особенности и задачи кейс-технологии, содержание кейса, описаны различные виды работ с данной технологией, показана роль учителя при работе с кейс-технологиями. Указаны ступени работы с кейсами на уроках истории, источники кейса: статистические материалы; анализ научных статей, монографий, научных отчетов, посвященных той или иной проблеме; интернет ресурсы; художественная литература и публицистика.

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКА

В статье рассматриваются возможности проектной деятельности как средства профессиональной ориентации школьника в условиях реализации требований ФГОС общего образования; раскрываются: понятие, этапы, теоретико-методологические основы и методические аспекты организации экзистенциального проектирования старшеклассника.

Ключевые слова: профессиональное самоопределение, профессиональная ориентация, индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальная образовательная траектория, экзистенциальный проект школьника.

Деятельностный подход в обучении иностранным языкам

В статье автор подчеркивает, что реализация деятельностного подхода в обучении — это глобальное веление времени, запрос общества и мировой экономики на творческую, самостоятельную и ответственную личность, адекватно реагирующую на быстро изменяющиеся условия, описывает параметры деятельностного и личностно ориентированного урока иностранного языка, его модель и возможные продукты учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Роль и место профессионально-прикладных задач в обучении инженеров и техников

Эффективность обучения обуславливается решением задач различного рода, которые возникают в практической и профессиональной деятельности человека. При подготовке будущих инженеров, техников целесообразно использовать не просто прикладные задачи, демонстрирующие применение математических методов к процессам реального мира, но задачи, содержащие профессиональный контекст, которые будет решать будущий специалист. В статье даны определение и пример профессионально-прикладных задач, а также описаны их место и роль в процессе обучения математике.

Музыкальный контент педагогической режиссуры

В статье рассматривается педагогическая режиссура как составляющая педагогической техники, имеющая глубокую генетическую связь с музыкально-театральным искусством. Гуманистический потенциал педагогической науки сегодня необходимо рассматривать вне «технократизма», поэтому в статье раскрывается опыт формирования у студентов научной и художественной ролей педагога в активных формах музыкальных жанров, реализуя художественно-эстетический подход.

Ключевые слова: артистизм, режиссура урока, музыкальная культура, драматургия.

Читать полностью

Опережающая подготовка педагогических кадров сферы среднего профессионального образования в системе повышения квалификации

Статья посвящена проблеме сохранения и развития кадрового потенциала сферы среднего профессионального образования через организацию опережающей подготовки педагогов. Социально-профессиональная мобильность педагога рассматривается как явление открытого характера. Непрерывное обновление и изменение качества профессиональной деятельности является фактором внутренней смысловой потребности (интрагенной активности) педагога. На основании наблюдений, полученных в ходе работы с педагогическим коллективом ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства» г.

Влияние занятий по арт-терапии на эмоциональное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье представлены результаты экспериментального исследования коррекционных занятий по арт-терапии с учащимися с ОВЗ. В результате проведенного исследования показано, что арт-терапевтические занятия благоприятно влияют на эмоциональное развитие детей с ОВЗ, однако это влияние является достаточно умеренным и опосредовано сохранностью интеллектуальных функций у детей.

Ключевые слова: дети с ОВЗ, арт-терапия, эмоциональное развитие, инклюзивное образование.

Модель естественнонаучного образования дошкольников

Рассмотрены условия естественнонаучного образования детей дошкольного возраста в современной парадигме постнеклассической науки. Модель естественнонаучного образования представлена в двух уровнях: формирование элементарных естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста и необходимые условия для подготовки педагогов к естественнонаучному образованию дошкольников.

Ключевые слова: естественнонаучное образование, дошкольный возраст, естественнонаучная картина мира, постнеклассическая наука.

Своеобразие средств выражения противопоставленности и контраста в рассказе а. П. Чехова «Толстый и тонкий»

В статье на материале рассказа «Толстый и тонкий» рассматриваются некоторые особенности языковой и стилистической манеры А. П. Чехова, проводятся наблюдения над авторскими предпочтениями в выборе определенных средств и приемов выражения противоположения и контраста, максимальной экспрессии, интенсификации признака, ритмико-интонационного сопровождения, направленных на обеспечение стилистической информацией, стилистическим эффектом.

Способы активизации речемыслительной деятельности учащихся на уроках английского языка

Данная статья посвящена использованию изобразительной наглядности при обучении устной речи на уроках английского языка. Цель статьи — определить основные принципы работы с фотографиями и видео, что является условием повышения эффективности урока английского языка. В статье предлагаются виды заданий, которые развивают не только языковые навыки и речевые умения, но и мыслительные способности, т. е. формируют коммуникативно-когнитивные, социальные и коммуникативно-информационные умения.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети