Заочный педсовет

Обсуждение наиболее актуальных проблем в практической деятельности педколлективов. Гипотезы, предложения, опыт решения проблем отдельными педагогами и коллективами.

Опыт создания Музея Востока в Лиссабоне в контексте современных подходов к изучению азиатского искусства

В последнее время в научных кругах растет интерес к теоретическому обобщению процесса деколонизации азиатских коллекций музеев Европы. Пафос таких публикаций сводится к тому, что музейные предметы должны быть освобождены от интерпретаций с точки зрения колониальной политики прошлого, что позволит музеям воссоздать первоначальный культурный контекст экспонатов. На фоне исторического экскурса в особенности средневековой колониальной политики Португалии в Азии в статье анализируется опыт создания коллекций азиатского искусства в Музее Востока в Лиссабоне.

Влияние плавания на состояние координации движений у детей младшего школьного возраста с аутизмом

Статья посвящена описанию влияния плавания на состояние координации движений у детей младшего школьного возраста с аутизмом, что может быть использовано в процессах интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников, а также обеспечит с одной стороны, их права, а, с другой, социальную активность. Описанные методы исследования могут стать основой для включения уроков плавания в программу реабилитации детей с аутизмом.
Ключевые слова: дети; аутизм; координация движений; плавание.

Анализ результатов выступления участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

Во введении представлена структура проведения Всероссийской олимпиады школьников, её этапы. Отмечены некоторые сложности в её организации. Целью статьи является анализ динамики выступления участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в Новосибирской области с 2017 по 2021 годы, для того чтобы обратить внимание на слабые стороны в выступлении и спланировать целенаправленную подготовку к олимпиаде, достижению высоких результатов на заключительном этапе. Материалы и методы.

Требования к вузовским учебникам иностранного языка в КНР

В статье анализируются требования к учебникам иностранного языка в Китае. Представляется, что учебник отражает потребности общества и государства в области подготовки специалистов, говорящих на иностранном языке. С другой стороны, учебник также формирует мировоззрение, воплощает в себе ценности и нормы, существующие в стране. Анализ требований к учебникам иностранного языка в КНР демонстрирует динамику подходов к изучению иностранного языка в Китае от межкультурного к практикоориентированному, от знания к деятельности.

Некоторые особенности представления инновационных проектов в логике применения технологии ТРИЗ

В статье рассмотрены особенности представления инновационных проектов в логике применения технологии ТРИЗ. Описано преимущество алгоритма решения изобретательских задач перед методом проб и ошибок, несмотря на распространенность которого невозможно получать, контролировать и оценивать идеи решения изобретательских задач.

Формирование профессионально-значимых компетенций в учебном процессе с использованием инструмента «деловая игра»

Статья посвящена важности использования активных методов обучения в образовательном процессе, в частности — деловых игр. Такие методы обучения успешно активизирую познавательную, творческую и самостоятельную деятельность при решении разнообразных поставленных задач, носят ярко выраженный интерактивный характер. Деловая игра позволяет выстроить взаимодействие преподаватель—обучающийся и наполнить его оттенками будущей профессиональной сферы.

Формирование профессиональной коммуникативной компетентности студентов неязыковых специальностей с имплементацией инновационных технологий Германии

Интеграционные процессы в различных областях деятельности, академическая и профессиональная мобильность предъявляют новые требования к подготовке современного специалиста, от которого кроме профессиональных знаний ожидают определенного уровня владения иностранным языком для осуществления общения в профессиональной сфере. В этой связи необходимо обратиться к опыту Германии, чьи достижения в разработке способов, форм и методов организации профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам являются основополагающими в Европе.

Технология сопряженных учебных программ как эффективная форма предметно-языкового интегрированного обучения в высшей школе

В настоящей статье обоснована необходимость разработки инновационных методик с учетом текущих тенденций трансформации образовательной парадигмы. Актуальность тематики статьи связана с новыми требованиями, предъявляемыми к профессиональной компетенции выпускников вузов. В статье перечислены глобальные тенденции изменения общества, влияющие на функционирование университетов, и описаны принципы высшего образования в рамках изменения учебных программ.

Преемственность математического (геометрического) образования растущей личности в среде с применением оригами

Анализ проблем общего математического образования выявил нарушение преемственности в траектории его развития в среднем звене школы. Обоснование мер к развитию пространственного мышления учеников устанавливает целесообразность включения в содержание дополнительного профессионального образования педагогов особого модуля (на основе геометрического моделирования оригами) как «инструмента» развития пространственного мышления и глазомера — важных компонентов математических способностей.

Развитие познавательной, исследовательской деятельности студентов через работу дистанционного курса по русскому языку и литературе

В статье рассматривается опыт реализации дистанционного курса обучения по русскому языку и литературе. Приведены особенности цифровых образовательных технологий. Проанализированы преимущества и недостатки возможности применения онлайн-инструментов. На современном этапе для нас стало актуальным обеспечить оптимизацию учебного процесса с использованием информационных технологий. Отметим, что наиболее приемлемым оказался дистанционный формат обучения. В представленной статье описываются этапы целеполагания, конструирования содержания и средств обучения.
Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети