Организация здоровьесберегающей учебной деятельности на уроках гуманитарного цикла Содержание двигательного наполнения урока истории

Последние несколько десятилетий в связи глобальной информатизацией общества в большинстве стран мира стремительными темпами снижается уровень естественной природосообразной двига-тельной активности человека. Данная проблема стала актуальной и для сельского сообщества Республики Беларусь в том числе. Это требует пересмотра форм и методов организации физического воспитания в образовательном пространстве сельских школ не только на физкультурных занятиях, но и на уроках по другим предметам. Целью статьи является представление результатов инновации и опыта работы по организации учебной деятельности на уроках гуманитарного цикла, в частности истории, на основе включения в образовательный процесс рациональной двигательной деятельности, направленной на здоровьесбережение школьников посредством методики природосообразного двигательного наполнения урока. При исследовании эффективности содержания двигательного наполнения урока истории основными методами определены: анализ и синтез теоретического материала, педагогический эксперимент в естественных условиях образовательного процесса в Правомостовской средней школе. В исследовании участвовали 57 обучающихся 5–9-х классов. Результаты статьи представлены в виде методических рекомендаций по разработке и реализации обучающимися природосообразных двигательно-деятельностных алгоритмов по формированию двигательной культуры во время выполнения различных видов учебной деятельности на уроке. Методы организации учебной деятельности на уроках гуманитарного цикла, основанные на методике природосообразного двигательного наполнения, направленного на здоровьесбережение школьников, показали достаточную эффективность и могут быть рекомендованы к использованию в других учреждениях образования. Статья будет полезна не только учителям истории, но и другим специалистам в области педагогики.

Ключевые слова: учащиеся; урок; учебная деятельность; двигательная деятельность.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети