Абрис проблемы

Контур, очертание какой-либо сложной и актуальной педагогической проблемы. Приглашение к ее обсуждению ученых и практиков.

Ценностный контекст инновационных образовательных процессов в трансформирующейся социокультурной ситуации

Постановка проблемы. Проблемное поле данного исследования составляют вопросы значимости гуманитарности в образовании как ценностной доминанты во имя становления культурно ориентированной личности, способной со всей ответственностью относиться к своим поступкам, словам, а также делать выбор приоритета между личной жизненной линией и общественными вызовами, осознавать вызовы самим основам единства страны и стабильности ее исторического бытия и развития.

Будущее рождается сегодня: профессиональная мобильность педагога дополнительного образования в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка»

В статье рассматривается проблема развития профессиональной мобильности педагога дополнительного образования в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Цель публикации – раскрыть специфику профессиональной мобильности специалиста сферы дополнительного образования, актуализировать смыслы профессионального развития при решении задач федерального проекта «Успех каждого ребенка».

Критика традиционного обучения, использующего классические источники информации

В статье ставится цель рассмотрение сущности нового феномена, возникшего и проявляющего себя в современной студенческой образовательной среде, и связанного с иным пониманием того, на каких источниках знаний должно основываться их обучение по сравнению с существующим традиционным подходом.

Современные подходы к организации опережающей профессиональной подготовки специалистов для экономики регионов

Обеспечение глобальной конкурентоспособности образования – национальная цель развития образования в России. Модернизация профессионального образования – необходимое условие для достижения поставленной цели. В статье обосновываются подходы к организации опережающей профессиональной подготовки специалистов в условиях деятельности центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) как механизм реализации поставленных целей и задач.

Условия формирования профессионального самоопределения школьников в системе регионального рынка труда

В начале ХХ! века, века перманентных трансформаций в мире профессий, развития современных технологий, идут постоянные перемены, связанные изменением рынка труда, с отмиранием устаревших профессий и возникновением новых, ранее не существовавших, появление которых 10-15 лет назад невозможно было представить. Эти изменения актуализируют смену приоритетов в организации работы по профессиональному самоопределению обучающихся.Предметом исследования являются педагогические условия формирования профессионального самоопределения обучающихся в системе регионального рынка труда.

Анализ результатов всероссийских проверочных работ: от совершенствования преподавания учебных предметов к повышению качества подготовки младших школьников

Попытка организации и внедрения общероссийского независимого мониторинга качества общего образования, поиска объективных форм контроля и оценки достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями основных образовательных программ общеобразовательных организаций Российской Федерации и соответствующих Федеральных государственных образовательных стандартов стала мейнстримом образовательной политики в нашей стране в последние годы.

Рэндзю как средство развития пространственного мышления слепых и слабовидящих

В статье рассматривается проблема ориентации в пространстве и развития пространственного мышления слепых и слабовидящих. Автор утверждает, что в процессе освоения рэндзю, актуализируется работа когнитивных структур, обеспечивающих решение задач, связанных с ближней ориентацией в малом пространстве и дальней ориентацией в большом пространстве.

Предвузовская подготовка иностранных граждан в российском вузе как инструмент социокультурной и языковой адаптации

Иностранные студенты, поступившие в Сибирский институт управления говорят о проблемах в обучении и общении, по результатам опросов имеют трудности в адаптации, языковые, социокультурные барьеры. Актуальность исследуемой проблемы – создание факультета предвузовской подготовки в вузе для иностранных студентов не вызывает сомнений.

Спортивное волонтерство студентов как социально-педагогическое явление

Статья посвящена характеристике спортивного волонтерства студентов как социально-педагогического явления. Раскрывается социальная значимость и сущность спортивного волонтерства как деятельности, связанной с участием в организации и (или) проведении физкультурных и спортивных мероприятий различного уровня, проектов и (или) программ по популяризации спорта и пропаганде здорового образа жизни. Представлены виды деятельности спортивных волонтеров, которые могут успешно выполнять студенты, их функции в качестве спортивных добровольцев.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети