Абрис проблемы

Контур, очертание какой-либо сложной и актуальной педагогической проблемы. Приглашение к ее обсуждению ученых и практиков.

Формирование универсальных учебных действий обучающихся: рекомендации учителю

Раздел «Формирование универсальных учебных действий» есть в основных образовательных программах начального и основного общего образования любой школы Российской Федерации в соответствии с требованиями соответствующих стандартов. Однако далеко не у всех выпускников школ эти действия сформированы. Не на каждом учебном занятии, даже специально подготовленном и представленном на конкурс профессионального мастерства, учитель демонстрирует компетенции формирования и развития универсальных учебных действий своих учеников.

Особенности разработки региональной программы воспитания: ответственность и согласованность уровней управления

Целью национального проекта «Образование» является обеспечение глобальной конкурентоспособности отечественного образования и вхождение Российской Федерации в число ведущих стран мира по качеству общего образования. Приоритетность освоения личностных и метапредметных результатов уже не обсуждается — она заявлена на уровне образовательных стандартов. И это серьезно меняет начальную позицию целеполагания педагогической деятельности каждой образовательной организации.

Дидактические проблемы преподавания философии: содержание университетского курса

В статье акцентируется внимание на изучении дидактических проблем, возникающих при преподавании философии в вузах. В частности, рассматривается проблема, связанная с недостаточным пониманием того, каким должно быть содержание философского обучения. Отмечается давно существующая неопределенность в этом аспекте и вопросе образования. Рассматриваются вероятные причины такого положения.

Состояние системы воспитания в Новосибирской области: основные проблемы

В статье предпринята попытка анализа состояния системы воспитания в сфере образования Новосибирской области. На основе социокультурных доминант региона выделены приоритетные направления развития и совершенствования системы воспитания. Охарактеризованы укрупненные группы основных проблем воспитательных практик региона: уровень психолого-педагогической компетентности родителей, воспитание в условиях безопасной образовательной среды, воспитание в условиях сельских школ, социокультурная адаптация детей-мигрантов в образовательном процессе.

Педагогические основы формирования здоровьесберегающей компетентности педагога

Данное исследование посвящено изучению проблемы формирования здоровьесберегающей компетентности педагога. На примере организационной деятельности муниципалитета г. Новокузнецка описана практика реализации модели формирования здоровьесберегающей компетентности педагога, раскрыто содержание целевого, методологического, организационно-деятельностного и рефлексивно-оценочного компонентов.

Интеграция коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих подходов в образовании младших школьников с задержкой психического развития

В статье рассматривается актуальное направление современного образования — обучение школьников с ограниченными возможностями здоровья. Описаны особенности психофизического развития младших школьников с задержкой психического развития, их специфические образовательные потребности. Анализируются возможности интеграции коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих подходов в образовании младших школьников с задержкой психического развития на уроках и в ходе коррекционно-развивающих занятий.

Концептуальные предпосылки индивидуализации физического воспитания учащейся молодежи

В статье рассматриваются проблемы индивидуального подхода к физическому воспитанию и развитию учащихся. Существующая в школах учебная программа не является оптимальной и достаточной для развития физических качеств, двигательных навыков и их вегетативного компонента у школьников. Исследования показывают, что развитие физических качеств и формирование двигательных навыков, а также их вегетативного компонента требуют намного больше времени и объема движений, чем то, что возможно предоставить школьникам в рамках учебной программы.

Формирование социальной мобильности старшеклассников в ученическом самоуправлении

В статье рассматривается проблема формирования социальной мобильности старшеклассников в условиях общеобразовательной школы. Под социальной мобильностью понимается готовность и способность к принятию гибких решений (психологическая составляющая мобильности) и быстрых действий, в соответствии с принятыми решениями, в пространстве и времени социума (социально-педагогическая составляющая). Автор определяет педагогические условия формирования социальной мобильности у старшеклассников. В качестве основного условия обозначено участие старшеклассников в ученическом самоуправлении.

О важности рекреации для профессионально-творческого роста учащейся молодежи на занятиях искусством

Статья рассматривает составляющую как важный компонент учебного процесса на уроках искусства в технических колледжах в рамках системы дополнительного образования. В частности, авторы уделяют внимание реализации одноименной функции дополнительного художественного образования на уроках вокала как особому процессу, отличающемуся от рекреации в других областях рассмотрения данного понятия, что способствует профессиональному и творческому становлению молодежи.

О методологии и технологиях развития творческого мышления одаренных детей

Условием высокого уровня математического образования является возможность выбора индивидуальной траектории развития учащегося. Это требует, в свою очередь, постоянного внимания к содержанию школьного математического образования, в частности, к отработке вариативных компонентов образования. Одаренным детям, являющимся интеллектуальным потенциалом страны, должны быть предоставлены такие условия обучения, в которых они могли бы полностью реализовать свои способности.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети