Абрис проблемы

Контур, очертание какой-либо сложной и актуальной педагогической проблемы. Приглашение к ее обсуждению ученых и практиков.

Ценностно-смысловые приоритеты формирования единой научно-методической среды в ракурсе патриотического воспитания и развития личности: аксиологический и региональный подходы

В статье проблематизируется ценностная составляющая научно-методической поддержки национального проекта «Образование» на региональном уровне в аспекте формирования функциональной грамотности современного школьника.

Ценностные аспекты современного иноязычного образования: методология и технология

В статье представлен концепт о необходимости культивирования в региональной школьной образовательной среде системы учебных развивающих стратегий и тактик в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО/ ООО. В свете изложенного цель данной статьи видится прежде всего в раскрытии культуротворческой миссии отечественного образования как ценностной доминанты, а также в реализации культуросозидающих функций иноязычного образования в ракурсе расширения границ объективного восприятия современными школьниками реалий глобального мира неясных ценностных установок эры диджитализации социума.

Кросс-культурный аспект триггер-предупреждений в организации учебного процесса

Исследования показывают рост конфликтогенных ситуаций в системах школьного образования всего мира, вызванных столкновением культурных традиций. Для эффективной работы учителю сегодня необходимо обладать кросс-культурной компетенцией, включающей способность учитывать культурные особенности учеников. В статье рассматривается инструмент триггер-предупреждений с педагогической и кросс-культурной точек зрения, доказывается его культурно специфическая природа.

Читательская грамотность педагога в условиях реализации обновленного ФГОС общего образования

Профессиональное обсуждение темы развития функциональной грамотности педагогов, позволяющей продуктивно решать проблемы освоения планируемых результатов основной образовательной программы на всех уровнях школьного образования, перестало быть холиварным вопросом и стало одним из главных педагогических сабжей последнего времени.

Руководитель в поисках гуманитарного универсума: архитектоника стратегических и тактических инноваций

В статье предложен концепт, отражающий реалии относительно роли руководителя разного уровня в поисках гуманитарного континуума региональной информационно-образовательной среды. Проблематизируются вопросы лидерства, а также функционирования и культивирования лидерских качеств руководителя в условиях социальной нестабильности и неопределенности.

Актуальные аспекты обучения академическому письму на русском языке: методология и технология (из опыта работы вузов с иностранными аспирантами)

Актуальность данного исследования обусловлена важностью изучения отношения иностранных аспирантов к тому, как обучать выражению авторской позиции в научном тексте для разработки соответствующей методики обучения иностранных аспирантов. В статье изложены результаты проведённого в апреле 2022 года анонимного анкетирования 53 иностранных аспирантов, обучающихся в университетах Санкт-Петербурга. На его основе проанализированы трудности, выявленные у иностранных аспирантов во время написания и чтения научного текста с выражением авторской позиции.

Дополнительное иноязычное образование взрослых: дидактические аспекты

В статье рассматриваются вопросы повышения уровня иноязычной компетентности практических работников сферы туризма и гостеприимства. Рост числа туристов в регионе, в том числе и зарубежных, влечет за собой необходимость повышения уровня их иноязычной подготовки. Цель статьи: представить дидактическую основу для разработки контента дополнительного иноязычного образования работников региональной сферы туризма и гостеприимства. Методологической базой исследования явились компетентностный, региональный и андрагогический подходы.

Тьюторское сопровождение младших школьников с расстройствами аутистического спектра

Данная статья продолжает серию публикаций, посвященных одной из актуальных проблем современного образования — организации и реализации тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Ее цель заключается в описании специфики тьюторского сопровождения младших школьников с расстройствами аутистического спектра как наиболее специфичной группы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с точки зрения разнородности проявлений нарушений в развитии и арсенала используемых тьюторских практик.

Информационная стратификация в цифровой трансформации образования

Внедрение цифровизации в систему образования предполагает комплексную модернизацию информационных технологий, с помощью которых могло бы осуществляться как полное администрирование учебным заведени- ем, так и информационное обеспечение всех членов учебного учреждения, будь то участники и организаторы учебного процесса или научные работники вуза.

CLIL как средство развития профессиональных компетенций преподавателя иностранного языка

Проблема владения иностранным языком российских специалистов на уровне, необходимом и достаточном для межкультурного профессионального общения в условиях глобализирующегося мира, сохраняет актуальность, заставляя преподавателей иностранного языка искать более эффективные формы и методы обучения. В условиях ограниченного количества часов на изучение иностранного, как в школе, так и в вузе на неязыковых направлениях подготовки данная проблема могла быть решена, если бы преподавание ряда неязыковых дисциплин осуществлялось на иностранном языке.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети