Абрис проблемы | Сибирский учитель


Абрис проблемы

Контур, очертание какой-либо сложной и актуальной педагогической проблемы. Приглашение к ее обсуждению ученых и практиков.

Опыт развития педагогического образования в контексте общероссийских тенденций

В статье рассматривается процесс модернизации педагогического образования в контексте общероссийских тенденций. Авторы рассматривают модели подготовки педагогов, сложившиеся в Московском педагогическом государственном университете. Обобщается опыт реализации многоуровневого образования и эффективность существующих практик подготовки педагогов в России и вузе. Особое внимание уделяется анализу системных изменений в педагогическом образовании РФ.

Взаимодействие вуза и школы: традиции и инновации

Тема данной публикации актуализирует проблему соблюдения баланса между введением в процесс взаимодействия образовательных учреждений различного рода инноваций и сохранения традиций. Материалы статьи нацелены на осмысление опыта взаимодействия средней и высшей школы в контексте решения задачи повышения качества образования, активизации развития обучающихся. На основе философского понимания взаимодействия как «объективной и универсальной формы движения, развития» определяется содержание форм взаимодействия.

Актуализация научных исследований в области современного образования

Решение проблемы координации и системности научных исследований в области образования находится в прямой зависимости от актуализации направлений исследований. Сложившаяся практика взаимодействия науки с реально осуществляемым образовательно-воспитательным процессом не в полной мере отражает потребности не только современного образования, но и развивающегося современного общества, и является зачастую по своей сути продолжением направлений и тематики исследования предыдущего столетия.

Взаимодействие содержания биологического образования и результатов всероссийских проверочных работ

В статье анализируются результаты всероссийских проверочных работ по биологии в 5-м классе учащихся средних школ Новосибирской области. Анализ показывает, что уровень выполнения работ при смене изучаемых предметов и переходе из 4-го класса (Окружающий мир) в 5-й (Биология)снижается, как и в регионе, так и по России в целом.

Профессиональная мобильность педагога-организатора в современном социокультурном контексте

В статье рассматривается феномен профессиональной мобильности педагога-организатора в контексте требований профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Подчеркивается актуальность исследования профессиональной мобильности педагога-организатора в связи с модификацией смысла квалификационных характеристик, изменением социального заказа на профессиональные компетенции.

Индивидуализация как средство формирования и развития ключевых компетенций у студентов

Образование должно стать в большей степени индивидуализированным, функциональным и эффективным. Данная задача решается через индивидуализацию процесса, когда студент и преподаватель становятся равноправными субъектами обучения. Основная цель обучения иностранному языку специального или профессионального направления предполагает развитие у студентов профессионально ориентированной межкультурной коммуникативной компетенции. Рассматриваются также иноязычная, коммуникативная, социокультурная, профессиональная, учебная, методическая и другие компетенции.

Опыт организации обучения с использованием р­об­от­отехнического оборудования в ­образ­овательных системах Европы, США и России

В статье приведены аналитические данные применения образовательной робототехники в различных странах мира, предложены характеристики робототехнических платформ, дана модель использования данных платформ в процессе обучения и внеурочной деятельности с обучающимися. Подробно рассматривается опыт преподавания информатики в Южной Корее, т. к. содержательные линии южнокорейского курса информатики для младшей и средней школы во многом соответствуют содержательным линиям курса информатики в России.

Критерии оценки качества начального общего образования

В статье рассматриваются основные подходы к разработке критериев качества начального общего образования. Обращаясь к вопросу о возможности выработки единого интегрированного критерия, авторы отмечают, что сложность данного вопроса обусловлена многочисленностью элементов образовательной системы, многообразием и сложностью факторов, влияющих на состояние образовательной системы и качественные характеристики результатов образовательной деятельности, практической невозможностью унификации, учета всех специфических особенностей различных образовательных учреждений.

Актуальные направления развития начального общего образования

Начальная школа — важнейший этап в жизни каждого ребенка, период, когда происходит смена ведущей деятельности, освоение новой социальной роли и формирование функциональной грамотности во всех ведущих направлениях развития личности. Именно этот уровень общего образования традиционно является площадкой для проведения различных педагогических экспериментов, апробации нормативных документов и методических рекомендаций.

Языковое развитие личности обучающихся в процессе иноязычного образования: методология и практика

В статье предложен для осмысления теоретико-методологический обзор понятий истинная коммуникация как то, что нужно миру сегодня, и манифестация мотивации личности обучающихся к реальному общению в процессе иноязычного образования на практических занятиях по английскому языку.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети