Абрис проблемы

Контур, очертание какой-либо сложной и актуальной педагогической проблемы. Приглашение к ее обсуждению ученых и практиков.

Физическое состояние студентов специальной медицинской группы с учетом соматотипа

В ходе проведенного исследования выявлены физиологические основы распределения лиц специальной медицинской группы с учетом их соматотипов: в состав этой группы входят в основном лица астенического и гиперстенического типов. Полученное соотношение определяет структурные особенности изучаемой выборки студентов, обучающихся в данном вузе. Этот факт согласуется с известным положением концепции конституциональной и возрастной антропологии. Установлены уровни (от низкого до ниже среднего) физического состояния обследованных студентов.

Проектирование сети центров опережающей профессиональной подготовки

В статье рассматривается проблема создания современного экономического пространства, представляющего инновационный тип, инвертированный в мировую экономику. Определяются цели и задачи формирования структуры опережающей профессиональной подготовки, создание сети центров, осуществляющих такую подготовку. Формулируются определения основных проблемных зон развития профессионального образования и предлагаются пути решения обозначенных проблем. Предлагается проект создания модели центра опережающей профессиональной подготовки в рамках региона.

Психологическая безопасность образовательной среды

В статье актуализируется проблема обеспечения психологической безопасности образовательной среды в современных условиях. Рассмотрены общие позиции по структуре, типам, функциям, уровням образовательной среды, выделены признаки безопасности, приведены основания для классификации опасностей, обозначены риски, угрозы и ресурсы безопасности в контексте психологического аспекта образовательной среды и законов саморегуляции сложных систем.

Какая школа нам нужна?

Целью настоящей статьи является аналитический обзор предложений, выдвинутых государственными и общественными деятелями в периоды активного реформаторства во второй половине XIX–начале XX вв., содержащих рациональные идеи, которые могут способствовать решению проблем современной школы. В статье рассматриваются идеи военного министра Д. А. Милютина, министра народного просвещения графа И. И. Толстого, заместителя наркома просвещения М. Н. Покровского. Обращает внимание тесная взаимосвязь государственного устройства и состояния школьного образования.

Педагогика современного детства: акмеологическая обусловленность воспитательных отношений

В статье охарактеризовано состояние научной разработки актуальных психолого-педагогических проблем современного детства. Сформулирована рабочая гипотеза о позитивном влиянии высокого уровня акмеологически центрированного развития педагогов-профессионалов на качество складывающихся у них воспитательных отношений с обучающимися. Прослежен историко-эволюционный аспект становления теории и методики работы творчески одаренных воспитателей-профессионалов с различными проявлениями феномена детства.

Образование и просветительство. Возможности вуза в реализации программ «неформального образования»

В статье рассматриваются современные концептуальные представления об образовательной деятельности: «формальное», «неформальное» и «информальное образование» в соответствии с международной классификацией ЮНЕСКО, их взаимосвязи, взаимообусловленность, а также преимущества и ограничения вузов в реализации программ «неформального» образования. Определяются точки соприкосновения и расхождения просветительской деятельности и образования в целом.

Стажировка как деятельностная форма повышения квалификации педагогов

В статье осуществлена постановка проблемы организационно-содержательного обновления системы дополнительного профессионального образования педагогов, создания компетентностных моделей на основе образовательных технологий деятельностного типа.

Наставничество как форма психолого-педагогического сопровождения подростков, воспитывающихся в замещающих семьях

В статье рассматривается проблема психолого-педагогического сопровождения подростков, воспитывающихся в замещающих семьях. Специфика подросткового периода и условия депривации создают особые трудности при адаптации этих детей в замещающую семью. Результаты пилотажного исследования в «Школе приемного родителя» показывают ряд деструктивных моментов мотивационных особенностей молодых кандидатов в замещающие родители, что доказывает необходимость комплексной работы как с кандидатами, замещающей семьей, самими подростками, так и на уровне социального просвещения в целом.

Возможности и эффекты государственно-общественного управления в повышении качества образования современной образовательной организации

В статье представлены концептуальные обобщения развития феномена государственно-общественного управления в системе Российского образования на разных уровнях управления. Основная мысль связана с пониманием прямого соотношения процессов повышения качества образования и эффективного развития деятельности коллегиальных органов управления, действующих в современных образовательных организациях.

Опыт развития педагогического образования в контексте общероссийских тенденций

В статье рассматривается процесс модернизации педагогического образования в контексте общероссийских тенденций. Авторы рассматривают модели подготовки педагогов, сложившиеся в Московском педагогическом государственном университете. Обобщается опыт реализации многоуровневого образования и эффективность существующих практик подготовки педагогов в России и вузе. Особое внимание уделяется анализу системных изменений в педагогическом образовании РФ.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети