Развитие функциональной грамотности школьников во внеурочной деятельности: практический аспект

 В статье рассматривается функциональная грамотность как ценность. Целевая установка поисковой работы заключается в презентации некоторых результатов практической деятельности по формированию функциональной грамотности в рамках внеурочной работы в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Кольцовская школа № 5» Новосибирской области. Выявлено, что формирование «мягких навыков» способствует не только гармоничному развитию личности учащихся, но и повышению мотивации к приобретению предметных знаний. Автор утверждает, что формирование глобальных компетенций — интегративный процесс, который может быть эффективно реализован во внеурочной деятельности образовательного учреждения, организованной в соответствии с программой воспитательной работы. Отмечается, что достичь лучших результатов можно через систематическую деятельность, основанную на принципах педагогики сотрудничества. Результаты авторского поиска могут быть полезны специалистам по воспитанию в общеобразовательных учреждениях.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, воспитательная работа, функциональная грамотность, коллективное творчество, глобальные компетенции.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети