Тьюторская технология научно-методического сопровождения педагогов в современных условиях

В статье рассматривается управление развитием педагогических кадров с помощью тьюторской технологии научно-методического сопровождения педагогов в современных условиях обновления общего образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и федеральных основных общеобразовательных программ (ФООП). Статья написана с целью структурировать и алгоритмизировать опыт применения тьюторской технологии научно-методического сопровождения педагогов на примере руководителей муниципальных методических объединений (ММО) учителей основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Методологическими основаниями выбраны системный, деятельностный и компетентностный подходы, идеи синергетического и аксиологического подходов. Проблема сопряжения профессионального развития педаго- гических кадров с приоритетами государственной образовательной политики в контексте региональных социально-экономических условий решается с помощью методов согласования и синхронизации на региональном уровне с руководителями ММО учителей отдельных аспектов современного педагогического процесса. Результаты: структурирован и алгоритмизирован опыт реализации тьюторской технологии научно-методического со- провождения руководителей ММО учителей; выявлены профессиональные затруднения учителей при введении обновленных ФГОС с помощью самооценки профессиональной компетентности, профессиональной олимпиады учителей, анализа результатов диагностики уровня функциональной грамотности обучающихся; предложены способы восполнения выявленных дефицитов; определены актуальные аспекты проектирования образовательного процесса в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС и ФООП; предложены критерии учебного занятия для достижения запланированных комплексных результатов, включая формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся; описан алгоритм формулирования целей, задач и планируемых результатов учебного занятия в условиях субъект-субъектного взаимодействия; предложена единая технологическая карта для проектирования учебного занятия в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС и ФООП. В заключение делается вывод об эффективности тьюторской технологии в восполнении профессиональных дефицитов учителей, формировании готовности руководителей ММО применить на уровне муниципалитета полученные на региональном сетевом интерактивном методическом событии материалы и инструменты для организации проектирования каждым учителей образовательного процесса в соответствии с современными требованиями ФГОС и ФООП. Ключевые слова: тьюторская технология, научно-методическое сопровождение, профессиональные затруднения, способы восполнения профессиональных дефицитов, проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС и ФООП, критериальное оценивание проекта учебного занятия.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети