В научном поиске

Выявление закономерностей развития современного образования. Поиск путей, способов решения наиболее сложных педагогических проблем. Экспериментальная работа ученых и практиков.

Преодоление адаптационнных трудностей первокурсников вуза: новые подходы

В статье актуализируются вопросы создания адаптивной образовательной среды для преодоления трудностей, возникающих у первокурсников в первые месяцы пребывания в вузе. Подчеркивается, что решение проблемы адаптационных трудностей позволяет создать условия для максимального достижения конечной цели пребывания студента в вузе: развития его личности, овладения профессиональной компетентностью как комплексом ключевых компетенций. Описаны результаты реализованного в ЕГУ им. И. А. Бунина проекта «Наставничество».

Изменения в процессе обучения в условиях дигитализации

В статье рассматривается проблема изменений в учебном процессе в контексте дигитализации образования нового формата. Акцентируется внимание на интерактивности процесса обучения иностранному языку в вузе, рассматриваются принципы цифровизации образовательного пространства. Оценивается важность роли эмоциональной составляющей в процессе обучения иностранному языку в вузе. Ставится задача формирования личности педагога в новых условиях, развитие мотивации и активизации деятельности обучающихся по усвоению учебного материала.

Когнитивные основы синтеза методик преподавания дискретной математики

Современная дискретная математика является теоретической и практической основой для инженерного и системного программирования, научных исследований, систем обработки и преобразования массивов информации, управления технологическими процессами, прочих информационных технологий. Основой же дискретной математики, как и всей остальной математики, является теория множеств. В работе предпринята попытка синтеза формально-логического и деятельностного подходов на основе когнитивного подхода к данным методикам в преподавании теории множеств.

Институционализация инноваций как составляющая управления современной образовательной организацией

В статье рассматриваются вопросы управления инновационными процессами в образовательной организации, итогом которого является институционализация разрабатываемых в педагогическом коллективе инноваций. В содержании статьи представлено авторское понимание процесса институционализации, показано отличие этого процесса от традиционного внедрения инноваций в практику работы образовательной организации, выявлены особенности управленческой деятельности по созданию условий развития творческого потенциала педагогов в ходе разработки и институционализации педагогических инноваций.

Влияние временного учебного коллектива на мотив обучения

В статье обозначены некоторые проблемы современного образования, в частности проблема формирования мотива обучения. Рассматриваются особенности пребывания детей во Всероссийском детском центре «Океан», дается характеристика понятия «временный учебный коллектив», выделены специфические черты временного учебного коллектива. Характеризуются возможные методики обучения, в частности физике, во временном учебном коллективе, выделены наиболее целесообразные технологии обучения: модульная и разноуровневая, игровая и личностно-ориентированная.

Модель развития метакогнитивной компетентности курсантов военного вуза

В статье дан обзор исследований, посвященных развитию метакогнитивных способностей обучающихся, в отечественной и зарубежной литературе, обозначена актуальность подготовки будущих специалистов с данными способностями, представлена модель, способствующая развитию метакогнитивной компетентности студентов (курсантов военного вуза). Описание представленной модели раскрывает ее структуру, демонстрируя подходы, принципы, организационно-педагогические условия, способствующие развитию метакогнитивной компетентности, систему уровней ее развития.

Значение двигательной активности в профилактике простудных заболеваний, астено-невротических и вегетативных нарушений у студентов

В статье представлены данные о среднесуточных энерготратах на организованную и неорганизованную двигательную активность. Показано, что количество студентов с минимальными энерготратами на двигательную активность (до 5 ккал/кг массы тела) составляет до 50 %. У студентов данной группы астено-невротические и вегетативные нарушения, простудные заболевания и низкий уровень индекса здоровья наблюдаются в 2–3 раза чаще, чем в группах студентов с более высоким уровнем двигательной активности.

Обогащение англоязычного лексического запаса детей старшего дошкольного возраста с учетом репрезентативных систем

В статье обоснована актуальность проблемы обогащения англоязычного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с учетом репрезентативных систем. Цель исследования — изучение влияния образовательной деятельности, организованной с учетом репрезентативных систем, на обогащение англоязычного лексического запаса детей старшего дошкольного возраста.

Самостоятельность как критерий эффективности обеспечения самостоятельной учебной деятельности обучающихся военного училища

В статье рассматривается самостоятельность как профессионально значимое свойство личности будущих офицеров, выступающее критерием эффективности обеспечения самостоятельной учебной деятельности обучающихся военного училища.

Формирование рефлексивных умений будущих менеджеров средствами задачного подхода

В статье обоснована актуальность применения задачного подхода в формировании рефлексивных умений специалистов управленческого труда; выявлена особенность профессии менеджера, заключающаяся в многообразии сфер деятельности, с которыми специалист сталкивается в процессе трудовой карьеры; исследованы критерии выбора способов формирования рефлексивных умений; в качестве средства формирования представлена технология задачного подхода, которая в данной области ранее не применялась, тем самым требует дальнейшего исследования и апробации.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети