В научном поиске

Выявление закономерностей развития современного образования. Поиск путей, способов решения наиболее сложных педагогических проблем. Экспериментальная работа ученых и практиков.

Профессиональное развитие педагога в системе непрерывного образования

В статье рассмотрены современные условия повышения уровня профессиональных компетенций педагогов в соответствии с задачами государственной политики в области образования. Анализ показал, что обеспечение содействию повышению качества образования возможно путем создания специально организованного образовательного и методического пространства. В работе приведены результаты тестирования по определению уровня профессиональных дефицитов педагогов.

Экспресс-методы обучения иностранному языку в вузе

Повышенный интерес к интенсивным (экспресс) методам обучения иностранным языкам в современной образовательной среде обусловлен потребностью обучающихся в эффективном и быстром освоении иностранного языка. Поиск и внедрение подобных методов в неязыковом вузе может внести значимый вклад в формирование коммуникативной компетенции студентов.

Рекреативная составляющая профессионально-творческого роста обучающихся

В статье представлены результаты исследования, в котором анализируется рекреативная составляющая занятий искусством. В качестве примера приводятся занятия вокалом и их влияние на процесс профессионально-творческого роста учащейся молодежи. В частности, рассматривается «творческое развитие» молодых людей, тогда как этот процесс, по мнению авторов, происходит при реализации на занятиях основных функций художественного образования, что является частью предлагаемого учебно-методического сопровождения.

Развитие профессионализма специалистов библиотечно-информационной сферы в дополнительном профессиональном образовании

В статье рассматривается дополнительное профессиональное образование как фактор развития профессионализма сотрудников библиотек. На примере библиотечного сообщества Новосибирской области выявлены сильные и слабые стороны состояния ДПО библиотекарей г. Новосибирска и области, обусловленные характеристиками кадрового состава библиотек и профессиональными требованиями к специалистам отрасли.

Целеполагание в современной дополнительной общеобразовательной программе подготовки шахматистов

В статье рассматриваются различные подходы к целеполаганию при разработке авторских общеобразовательных программ в современном дополнительном образовании. Исходя из краткого перечня направленностей программ и определения «направленности образования», данных в нормативных документах, автор при проектировании обновленной программы «Подготовка шахматистов — средство развития интеллектуальных и творческих способностей школьников» избрал «социально-педагогическую направленность».

Принцип синтезирования методик преподавания математических дисциплин

В задачи статьи входит не только описание технологии синтезирования, но и краткое описание генетической, деятельностной, гуманитарной, формально-логической методик, а также необходимых для понимания некоторых категорий, таких как, например, уровень формализации излагаемого фрагмента математики. Природа математики двойственна, наряду с ее прикладной частью (собственно и породившей математику), в ней наличествует и ее абстрактное содержание, живущее и развивающееся по своим внутренним законам, имеющее свои движущие силы развития.

Формирование готовности переводчиков русского жестового языка к профессиональной деятельности

В статье рассматриваются основные подходы к формированию готовности к профессиональной деятельности переводчика русского жестового языка для работы в различных социальных сферах. Обозначаются проблемы и востребованность обученных специалистов, в связи с изменившимися условиями в законодательной и социальной сфере и новизна профессиональной подготовки в России, а в частности, в Сибирском регионе. Строится прогноз по растущей потребности специалистов-переводчиков в будущем в связи с доступностью среды и возможностями в образовательной сфере.

Дифференциация критического мышления в психологических

В статье раскрываются проблемы дифференциации критического мышления. В статье автор утверждает, что исходя из этих принципов, философы развернули глубокий и всесторонний анализ истории научного познания и современных достижений, изучающих проблемы критического мышления. В современных условиях повседневной жизни необходимо большее разнообразие идей, подходов, а также потребность в развитии критического мышления в целях наиболее конструктивного умения мыслить в условиях меняющегося мира.

Комплексная оценка комфортности дошкольной образовательной среды: региональный аспект

Достижение высокой комфортности образовательной среды является одним из целевых ориентиров деятельности дошкольной образовательной организации и ключевых параметров ее развития. В статье представлен региональный опыт комплексной оценки комфортности дошкольной образовательной среды, предполагающей изучение комфортности в единстве ее структурных компонентов, использование различных процедур и методов, осуществление оценки на основе статистических данных и результатов изучения мнений, участие в социологических опросах всех участников образовательных отношений.

Обеспечение мотивации педагогов к инновационной деятельности в современной школе

Высокие темпы развития общества, коренные преобразования последних лет в экономической, политической и социальных сферах требуют от системы образования инновационной открытости, во многом определяемой мотивационной готовностью педагогов к реализации нововведений. При создании эффективной модели мотивации по внедрению инноваций в образовательной организации необходимо подбирать действенные формы и методы стимулирования с учетом ведущих мотивов деятельности педагогических работников. Содержание статьи построено на основе теоретических методов: сравнительный и полинаучный анализ, синтез.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети