В научном поиске

Выявление закономерностей развития современного образования. Поиск путей, способов решения наиболее сложных педагогических проблем. Экспериментальная работа ученых и практиков.

Подготовка будущих педагогов к применению искусственного интеллекта

Статья посвящена проблеме формирования у студентов педагогических специальностей компетенций в области искусственного интеллекта. Материалы констатирующего эксперимента, проведенного среди студентов педагогических специальностей Кузбасского гуманитарно-педагогического института Кемеровского государственного университета (КГПИ КемГУ) в 2023 году, свидетельствовали о недостаточной подготовке будущих педагогов к применению систем искусственного интеллекта в образовательной среде и, как следствие, необходимости внедрения специальной дисциплины в образовательную подготовку.

Особенности учебно-методического обеспечения развития профессиональной мобильности учителя

Для подтверждения актуальности темы исследования был сделан полинаучный анализ научной и учебно-методической литературы. Удалось выявить следующее: профессиональная мобильность как предмет научного интереса в педагогике исследуется более тридцати лет. Акцент в определении этого понятия сместился от представления мобильности как процесса к размышлениям о мобильности как о личностном качестве, личностном потенциале. Это дает основание предполагать, что на его развитие можно оказывать педагогическое воздействие.

Проблема профессиональной готовности будущих педагогов к использованию современных цифровых технологий в образовательном процессе

В статье рассмотрена актуальность подготовки будущих педагогов к использованию цифровых технологий в дальнейшей профессиональной деятельности. Автором были использованы теоретические методы исследования: изучение и анализ литературы, обобщение данных, конкретизация; а также эмпирические методы: педагогическое наблюдение и опрос. После анализа литературы, были раскрыты понятия профессиональной готовности, цифровой грамотности и цифровой компетентности. Опрос был направлен на выявление готовности будущих учителей использовать цифровые технологии в образовательном процессе.

Обучение иностранным языкам в разноуровневых группах студентов технического профиля

Постановка проблемы. Одной из задач учреждений высшего профессионального образования является повышение качества и значимости иноязычного образования, способствующего формированию и развитию как иноязычной коммуникативной компетенции, так и поликультурной картины мира выпускников. В свете данной сентенции целью работы является критический анализ особенностей организации и методики обучения иностранному языку для профессиональной коммуникации в разноуровневых группах студентов технического вуза. Методы исследования.

Формирование лингвосоциокультурной компетенции старшеклассников: концептуальные основания и образовательная модель

Цель данного исследования заключается в теоретическом обосновании практических аспектов формирования и развития лингвосоциокультурной компетенции старшеклассников при помощи аутентичных текстов, используемых на уроках иностранного языка. Методологической базой данного исследования являются идеи когнитивно-коммуникативного подхода в обучении иностранному языку в школе; психолого-педагогические основы обучения иностранному языку в старшем школьном возрасте; основы лингводидактики и методики обучения иностранному языку старшеклассников; принципы личностно-ориентированного образования.

Особенности применения компаративного подхода в лингводидактическом исследовании

В статье рассматриваются особенности проведения лингводидактического исследования на современном этапе развития лингводидактики с учетом стоящих перед ней задач. Авторами подчеркивается актуальность лингводидактических исследований, которые проводятся посредством сравнения систем образования, в том числе, иноязычного образования, или определенных аспектов процесса преподавания иностранного языка в разных странах. Данный вид лингводидактических исследований становится наиболее актуальным и способствует развитию лингводидактики как науки.

Технология 4К как основа концепции формирования универсальных навыков

Переход к процессу цифровизации и подготовке кадров для современной экономики в меняющемся рынке труда актуализировал проблему формирования и реализации универсальных навыков в цифровой образовательной среде. В статье представлен подход применения метода кейс-стади в формате сетевых семинаров (онлайн) для преподавателей средних профессиональных учреждений. Целью статьи стало описание процесса обновления метода кейс-стади как способа взаимооценки мягких навыков (креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникация) и представление системы кейсов в виде технологии 4К.

Цифровая среда как средство диалога в обучении

Проблема и цель. В статье рассмотрены вопросы развития интеллектуальных и математических способностей школьников, функционирующих в цифровой образовательной среде. Выделены две стороны формируемых способностей: когнитивные и эмоционально-ценностные, которые развивались благодаря диалогичному формату обсуждения поиска решений сложных математических задач. Цель исследования — представить способы мотивации школьников к решению сложных математических задач с помощью диалогичного формата обучения.

Тьюторская технология научно-методического сопровождения педагогов в современных условиях

В статье рассматривается управление развитием педагогических кадров с помощью тьюторской технологии научно-методического сопровождения педагогов в современных условиях обновления общего образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и федеральных основных общеобразовательных программ (ФООП).

Cпецифика исследования межкультурной сенситивности обучающихся в контексте современной лингводидактики

Данное исследование нацелено на поиск эффективных лингводидактических приемов измерения эмоциональной чувствительности как инструмента ведения эффективной коммуникации и налаживания диалога культур. Актуальность обращения к проблеме определения уровня межкультурной сенситивности обусловлена ростом межэтнических конфликтов и межнациональной агрессии на фоне активных процессов глобализации и миграции.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети