В научном поискеВыявление закономерностей развития современного образования. Поиск путей, способов решения наиболее сложных педагогических проблем. Экспериментальная работа ученых и практиков. Особенности взаимоотношений педагога и курсантов в контексте деятельностного подходаЦелью исследования явилось изучение особенностей взаимоотношений педагога и курсантов, выявляющихся при реализации деятельностного подхода в военном вузе. Представлены результаты наблюдения и анализа данных анкетирования, которые направлены на изучение характера взаимоотношений в системе «педагог — обучающиеся». Авторская разработка выводит изучение вопроса взаимодействия участников образовательных отношений в контекст естественнонаучного познания.
Система интегрированных учебных заданий в подготовке бакалавров педагогического образования: воспитательный аспектВ новой редакции Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2021 г. среди результатов освоения программы повышенное внимание уделено формированию у обучающихся ценностных установок. Студентам педагогических вузов нужно быть готовыми к практической работе по выпол- нению современных требований, выдвигаемых государством. Вовлечение будущих учителей в самостоятельное выполнение интегрированных учебных заданий воспитательной направленности является одним из вариантов формирования такой готовности.
Многоязычная компетенция как социально значимая и личностная характеристика современного специалистаВзаимодействие культур является неотъемлемой частью деятельности любого общества. Глобализация, а также требования академического и профессионального сообществ к компетентности современного специалиста для успешного функционирования в условиях поликультурной среды, обуславливают необходимость проведения исследований в области формирования многоязычной компетенции у студентов многопрофильного вуза.
Теоретические основы обучения профессионально-ориентированному иноязычному общению студентов неязыковых вузов с имплементацией инновационных образовательных технологий учебных действий обучающихсяСтатья посвящена проблеме изменений требований к уровню иноязычной подготовки будущих специалистов. Рассматриваются теоретические основы обучения профессионально-ориентированному общению на иностранном языке студентов неязыковых вузов. Обосновывается имплементация таких инновационных образователь- ных технологий, как языковой портфель, технология сценариев, предметно-языковое интегрированное обуче- ние CLIL.
Проектный подход к развитию финансовой культуры в образовательной организацииВ статье раскрыты логика и структура программы повышения квалификации для педагогов-лидеров образова- ния через проектный подход. Представлены базовые элементы образовательной модели развития финансовой культуры в образовательной организации, включающие модули и треки. Описаны условия, в результате приме- нения которых обучающиеся на курсах получат возможность создать собственную систему развития финансо- вой культуры поведения в различных целевых аудиториях.
Формирование профессиональных качеств у студентов политехнического вуза по направлению «Техносферная безопасность» Актуальность исследования обусловлена экологическими проблемами, связанными с развитием техногенного мира на основе технологий, которые отрицательно влияют на экологию, меняя ее структуру и баланс. Цель статьи заключается в разработке метода формирования профессиональных качеств студентов, изучающих дисциплину «Техносферная безопасность», что обеспечивало бы их экологоориентированный подход в разработке безопасных технологий для экологии. Ведущим методом в исследовании данной проблемы является тест О. И.
Предметно-языковое интегрированное обучение иноязычному чтению в рамках дисциплины «Технический авиационный английский язык»: специфика, задачи и основные сложностиРассматриваемая статья посвящена вопросам иноязычной подготовки студентов технического университета — будущих авиационных специалистов, в частности, развитию в её рамках речевых умений иноязычного чтения.
Инновационный потенциал научно-исследовательской работы студентаВ статье обосновывается значимость интеграционной организации учебной и научно-исследовательской работы студента в целях полноценного формирования будущего лингвиста как профессионала. При обучении в вузе студенту необходимо достичь всестороннего развития, в том числе сформировать способность самостоятельно проводить научно-исследовательскую работу, носящую индивидуальный и творческий характер. Авторы делают акцент на специфике формирования научно-исследовательской компетенции студента, на развитии его личной мотивации, аналитической способности и критического мышления.
Проектирование содержания интегрированного учебного курса для студентов педагогических вузов (на примере курса «География Новосибирской области»)География представляет собой комплексную учебную дисциплину, объединяющую знания о природе, населении и хозяйстве; она рассматривает окружающий мир как единую систему. Этим обусловлено широкое использование в ней предметных, межпредметных и метапредметных понятий. В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования сформулированы требования к подготовке обучающихся, в том числе и овладению ими межпредметными понятиями, на основе которых выстраивается целостная картина мира.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |