Социальная ситуация развития ученика с проблемами слухаВ статье раскрыто понятие «социальная ситуация развития ученика с проблемами слуха», которое определяет формы и пути развития ребенка, виды деятельности, его психические свойства и качества в связи с особенностями ограничений в здоровье. Для каждого человека она специфична и неповторима. Социальная ситуация развития включает такие сферы взаимоотношений, как семья, детский сад, школа, общение с близкими, сверстниками, дополнительные образовательные учреждения. Для сурдопсихологии большое значение имеет положение о соотношении биологических и социальных факторов в процессе психического развития ребенка. На развитие личности влияет такой фактор, как пребывание ребенка в учреждении интернатского типа. Авторы сравнивают социальную ситуацию развития учеников коррекционной школы-интерната в 80-е годы XX века и на современном этапе ее развития и приходят к выводу, что произошли кардинальные изменения. В статье раскрываются особенности работы школы как открытой системы. Изменение социальной ситуации развития школьников состоит в том, что ребенок выходит за рамки семьи и школы, у него расширяется круг значимых лиц, формируется новый тип отношений. Социальная адаптация и интеграция человека с нарушенным слухом во многом зависят от осознания себя членом того или иного сообщества. Ключевые слова: биологический фактор, школа-интернат, социальная адаптация, интеграция, социальная ситуация развития. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |