Заочный педсовет

Обсуждение наиболее актуальных проблем в практической деятельности педколлективов. Гипотезы, предложения, опыт решения проблем отдельными педагогами и коллективами.

Иммерсивные технологии формирования у обучающихся навыков в области безопасности дорожного движения

Статья посвящена актуальной проблеме формирования навыков безопасного поведения на дорогах у детей с помощью использования иммерсивных технологий в рамках волонтерских мероприятий. В исследовании показаны пять мастер-классов, приведено их описание и анализ количественных результатов анкетирования педагогов, школьников-волонтеров и студентов-волонтеров.

Реализация педагогической технологии А. С. Макаренко: формирующийся и зрелый коллектив в системе коллективного воспитания

В условиях кризиса либеральной модели образования и воспитания в России идеи А. С. Макаренко о воспитании, основанные на отечественной культуре, обретают новое прочтение и могут использоваться на современном этапе. Коллективное воспитание педагога-новатора в колонии имени М. Горького, понимаемое как подсистема советского общества, нуждается в анализе под углом зрения общества и в систематизации элементов, притом в целостной и наглядной форме. В данной статье на основе изучения сочинений А. С. Макаренко предложена сводная таблица с возможной полнотой охвата всех сторон деятельности.

Тьюторское сопровождение младших школьников с ограниченными возможностями здоровья: учет типов нарушений развития

Статья посвящена описанию практики индивидуализации образования младших школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами тьюторской поддержки. При одновременном освоении этими обучающимися в условиях инклюзивной начальной школы различных вариантов адаптированных образовательных программ тьютор, как специалист сопровождения, характеризуется трудностями определения приоритетов и критериев оценки эффективности своей профессиональной деятельности.

Воспитание патриотизма и формирование гражданской позиции школьников через региональные краеведческие курсы

В статье рассматривается возможность использования краеведческого материала (история родного города) для воспитания у школьников любви к «малой « Родине, а через нее — и любви к Отечеству. В качестве примера выступает курс «Иркутсковедение», преподавание которого началось в иркутских школах в 2020–2021 гг. Цель статьи — рассказать об Иркутском опыте внедрения регионального курса «Иркутсковедение « в школах города.

Образовательные смены по подготовке школьников к Всероссийской олимпиаде по английскому языку

Статья посвящена рассмотрению особенностей организации образовательных смен в оздоровительных круглогодичных лагерях, основной целью которых является подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде по английскому языку (региональный и заключительный этапы). Простое освоение программы общего образования не сможет помочь в решении олимпиадных заданий, поэтому особую актуальность приобретают образовательные смены с правильной организацией учебного модуля по типу лагерных сборов с помощью ква- лифицированных кадров из высшей школы.

Развитие читательской грамотности обучающихся

Статья посвящена проблеме формирования и развития функциональной (читательской) грамотности обучающихся в условиях внедрения обновленного ФГОС. Обновленные нормативные документы предопределяют актуальные задачи педагога английского языка, а также приоритетные направления в работе. Следовательно, цель исследования — выявление эффективных способов развития функциональной (читательской) грамотности школьника на уроках английского языка.

Формирование профессиональной готовности будущих офицеров Росгвардии

Цель исследования заключается в обосновании эффективности применения активных методов обучения при формировании готовности будущих офицеров к выполнению служебно-боевых задач в экстремальных ситуаци- ях. Однако, как показывает анализ научно-педагогической литературы, исследуемая проблема является недо- статочно отработанной. Среди наиболее эффективных методов обучения при формировании готовности к дей- ствиям в экстремальных ситуациях нами выделены тренинговые методы, учебная дискуссия, анализ конкретных практических ситуаций, деловые игры.

Переводческие трансформации англоязычного технического текста при обучении студентов

Перевод технического текста является особым навыком, который в ходе обучения студентов технического вуза дисциплине «Иностранный язык» и смежных дисциплин, должен быть выработан и закреплен, поскольку от будущего специалиста требуется уметь получить необходимую информацию, в том числе, из иноязычных источников. Вместе с тем, стилистика технического текста имеет свои особенности, и тогда встает вопрос о релевантности передачи информации с иностранного языка на язык перевода.

Взаимодействие педагога и первокурсников, влияющее на формирование профессиональных компетенций курсантов

В статье представлены результаты исследования, целью которого было выявить отношение первокурсников к преподавателям в военном институте и определить его роль в характере их взаимодействий на протяжении первого семестра обучения. В качестве объекта исследования были взяты данные анкетирования первокурсни- ков, поступивших в военный институт в июле 2023 года. Методологическая основа исследования включала в себя поиск и анализ научно-методической литературы, психолого-педагогическое наблюдение, общепедагогические методы (опрос, беседа) и анкетирование.

Дисциплина «История Сибири»: подготовка студентов к реализации регионального компонента в обучении школьников

В статье представлен опыт преподавания дисциплины «История Сибири» в процессе подготовки будущих учителей истории. Основной акцент ставится на то, чтобы показать возможности преподавания большого количества информации в условиях незначительного количества часов, предусмотренных учебным планом, что опреде- лило цель написания работы. В статье обобщен опыт многолетнего преподавания истории Сибири на разных факультетах.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети