Заочный педсовет

Обсуждение наиболее актуальных проблем в практической деятельности педколлективов. Гипотезы, предложения, опыт решения проблем отдельными педагогами и коллективами.

Компетенции курсантов, определяющие их отношение к индивидуальной и коллективной формам организации деятельности

Данное исследование направлено на изучение уровней развития компетенций курсантов-первокурсников, вчерашних школьников, обучение которых в последние годы происходит в рамках обновленных ФГОС. Показано, что уровни развития определенных универсальных компетенций обследованных взаимосвязаны с конкретными личностными качествами, выявляющимися в деятельности. В исследовании также обосновано, что степень развития качества соизмеримости учителя физической культуры влияет на качество планирования урока, физической нагрузки как его части.

Интегрированные задания для формирования понятийного аппарата будущего учителя

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования обязывает учителей формировать у обучающихся научную картину мира на основе владения межпредметными понятиями и умения прослеживать причинно-следственные связи. Для этого у будущего учителя должен быть сформирован понятийный аппарат дисциплин профильной подготовки. Формирование и усвоение студентами педагогических вузов такого аппарата сопровождается рядом затруднений. Интегрированные задания разработаны с учетом этих затруднений.

Формирование химической грамотности обучающихся

Химический язык является средством, способствующим формированию химических понятий, освоению теоретического и фактического материала, формированию практических умений. Без него невозможно формирование химической грамотности обучающихся.

Иммерсивные технологии формирования у обучающихся навыков в области безопасности дорожного движения

Статья посвящена актуальной проблеме формирования навыков безопасного поведения на дорогах у детей с помощью использования иммерсивных технологий в рамках волонтерских мероприятий. В исследовании показаны пять мастер-классов, приведено их описание и анализ количественных результатов анкетирования педагогов, школьников-волонтеров и студентов-волонтеров.

Реализация педагогической технологии А. С. Макаренко: формирующийся и зрелый коллектив в системе коллективного воспитания

В условиях кризиса либеральной модели образования и воспитания в России идеи А. С. Макаренко о воспитании, основанные на отечественной культуре, обретают новое прочтение и могут использоваться на современном этапе. Коллективное воспитание педагога-новатора в колонии имени М. Горького, понимаемое как подсистема советского общества, нуждается в анализе под углом зрения общества и в систематизации элементов, притом в целостной и наглядной форме. В данной статье на основе изучения сочинений А. С. Макаренко предложена сводная таблица с возможной полнотой охвата всех сторон деятельности.

Тьюторское сопровождение младших школьников с ограниченными возможностями здоровья: учет типов нарушений развития

Статья посвящена описанию практики индивидуализации образования младших школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами тьюторской поддержки. При одновременном освоении этими обучающимися в условиях инклюзивной начальной школы различных вариантов адаптированных образовательных программ тьютор, как специалист сопровождения, характеризуется трудностями определения приоритетов и критериев оценки эффективности своей профессиональной деятельности.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети