Устная речь в образовательной перспективеВ статье рассматриваются проблемы развития устной речевой деятельности, особый тип ее адресации, интенции, а также линейно-спонтанный характер речевых образований, обусловливающий специфику устного высказывания в учебном диалоге. Исследуется мыслительная деятельность учителя, включенного в процесс апробации вариантов итогового устного собеседования в 9-м классе. Выявляются проблемы, с которыми сталкивается как учащийся, так и педагог. Приводятся результаты анкетирования педагогов, показывающего динамику самоопределения и становления в образовательном кругозоре учителя базовых ценностей, установок и представлений на этапе введения в практику итоговой аттестации такой формы, как устное собеседование. Критически осмысляется сложившаяся ситуация. Ставятся перспективные задачи по созданию продуктивных условий развития и диагностики устной речевой деятельности школьников. Ключевые слова: устная речь, письменная речь, итоговое собеседование, характер адресации, мотивационно-целевые установки, апробация, анкетирование. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |