В научном поиске

Выявление закономерностей развития современного образования. Поиск путей, способов решения наиболее сложных педагогических проблем. Экспериментальная работа ученых и практиков.

Чемпионаты профессионального мастерства как современная форма дуального обучения в среднем профессиональном образовании

Статья посвящена развитию дуального обучения в системе среднего профессионального образования России. Актуальность дуальной модели обучения связана с востребованностью подготовки высококвалифицированных специалистов для ведущих отраслей экономики. Во введении обозначены цель, объект, предмет и методы исследования. Анализ исторического развития дуальной системы обучения проведен на основе описания специфики советского и зарубежного подходов. Экономическое развитие России на современном этапе обусловило поиск новых форм дуального обучения.

Развитие гуманитарного мышления школьников в ходе диалога

Актуальность рассматриваемой в статье проблемы развития гуманитарного мышления связана с необходимостью противостояния технократической цивилизации, предотвращения технократизации сознания современных школьников. Цель исследования: теоретически обосновать и реализовать психолого-педагогическое условие развития гуманитарного мышления школьников — «вовлечение обучающихся в гуманитарный диалог». В статье представлено описание механизма развития гуманитарного мышления школьников под влиянием данного психолого-педагогического условия, опыт реализации этого условия.

Методические аспекты формирования гуманитарной культуры школьников

Актуальность настоящей статьи состоит в научном осмыслении функционирования технологии формирования гуманитарной культуры школьников в системе дополнительного иноязычного образования. Содержание обучения иностранному языку в основном представлено языковыми и речевыми единицами, сферами устноязычного обучения, тематикой для устной речи и чтения, коммуникативными задачами и речемыслительными действиями, составляющими технологию обучения иностранному языку.

Стратегия развития дискурсного чтения в высших учебных заведениях

В статье актуализируется проблема развития умений дискурсного чтения текстов студентами высших учебных заведений. Авторами подчеркивается значимость формирования такого умения у обучающихся в связи с тем, что современная практика обучения чтению предполагает формирование умения декодирования текста, но не моделирования его смысла на метакогнитивном уровне. В результате чтение мыслится обучающимися как средство достижения некой цели — сдачи экзамена, получения диплома и пр.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети