Тезаурусный подход в развитии гуманитарного мышления школьников в условиях регионализации образованияРассматриваются возможности тезаурусного подхода в развитии гуманитарного мышления школьников в условиях регионализации образования. Глокальная направленность, как одна из особенностей гуманитарного мышления, выступает условием рефлексивного осмысления личностного опыта в контексте общечеловеческих ценностей на границах культур. Обосновано, что гуманитарное мышление опирается на личностный опыт (полученный в результате избирательного осмысления мира субъектом), который устроен как тезаурус, выполняет его роль и функции. Предлагаются приемы работы с личным тезаурусом, способы вовлечения учащихся в особый диалог, построенный на сопоставлении тезаурусов и их обсуждении. Показано, что в результате применения тезаурусного подхода у школьников формируются установки целостного гуманитарного мышления в условиях глокального мира, которые проявляются в обращении к собственному опыту, соизмерению его с опытом, смыслами и ценностями других людей. Ключевые слова: гуманитарное мышление, глокальность, регионализация образования, тезаурус, тезаурусный подход. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |