Совершенствование soft skills педагогических работников как условие внедрения профессионального стандартаВ статье рассматривается вопрос о необходимости совершенствования soft skills современных педагогических работников в условиях реализации профессионального стандарта как одно из условий обеспечения качества образования. Предложен вариант организации деятельности, направленной на развитие soft skills у молодых педагогов, с целью их профессиональной адаптации, дальнейшего развития и закрепления на рабочем месте. Для обоснования нововведения проведено теоретическое исследование значительного числа источников научно-методической информации, среди них цитируемые в статье работы Т. В. Черниговской, Т. А. Ярковой, Е. Е. Дюгай, Л. А. Гущиной, Е. А. Ямбурга и других авторов. Кроме того, было проведено эмпирическое исследование в образовательных организациях Новосибирской области. Его участники — педагогические работники разных возрастов, обучающие школьников различным учебным предметам. Результаты их опроса показали, что объективно существует необходимость организации целенаправленной работы по внедрению профессионального стандарта, с акцентом на формирование новых надпредметных компетенций или soft skills современного педагогического работника. Автором предлагается организовать online-тренинг личностного роста, направленный на развитие soft skills педагогических работников. Ключевые слова: профессиональный стандарт педагога, надпредметные компетенции, профессиональное развитие, soft skills, эмоциональный интеллект, коммуникативная компетентность, социальные компетенции, лидерские компетенции, интеллектуальные компетенции, волевые компетенции Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |