Абрис проблемыКонтур, очертание какой-либо сложной и актуальной педагогической проблемы. Приглашение к ее обсуждению ученых и практиков. Современные вызовы высшему образованию в РоссииЦель работы: рассмотреть причины вызовов, вставших перед российским высшим образованием. Процедура и методы. Работа выполнена на основе системного и междисциплинарного подходов с использованием методов классификации и сравнительного анализа. Результаты.
Актуальные вопросы методологии исследования профессионального выгорания преподавателей высшей школыДанное исследование направлено на обоснование потенциала применения кросс-тренинга в качестве техно-логии перекрестного междисциплинарного обучения комплаенсу как инструмента предупреждения профессионального выгорания преподавателей высшей школы.
Методическая компетентность как системообразующий компонент профессионализма современного учителяВ статье актуализируется проблема непрерывного профессионального развития учителя как ключевого фактора повышения качества школьного образования. В соответствии с заявленной целью, поставленными задачами, выдвинутой проблемой и методологией исследования делается обзор ключевых тенденций в декларировании и реализации положений государственной образовательной политики, включая создание единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
Физика в школе и вузе: стратегия развития образованияВ статье анализируются проблемы массового физического образования и обозначаются на основе накопленного опыта возможные методические ресурсы его совершенствования. Рассмотрены причины разрушения фундаментальности учебного предмета «физика» в начале нынешнего века и пути ее восстановления.
Особенности и перспективы реализации проекта «Сетевой учитель Новосибирской области»Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам создания и развития Цифровой образовательной среды (далее — ЦОС) Новосибирская область (далее — НСО) принимает участие в апробации и реализации ряда федеральных проектов с целью создать равные условия для получения качественного образования в школах региона.
Развитие цифровой компетентности современного педагогаСтатья посвящена проблеме развития профессиональной компетентности педагога в условиях цифровизации образовательного пространства. Данное обстоятельство предопределяет актуальные задачи педагога, а также приоритетные направления развития системы повышения квалификации. Следовательно, цель исследования — выявление эффективных способов развития цифровой компетентности педагога.
Проектирование индивидуальной образовательной программы как средства профессионального роста учителя в системе непрерывного педагогического образованияСтатья посвящена актуальной проблеме организации непрерывного образования учителей с учётом изменяющихся условий и требований нормативных документов, которые раскрываются во введении. Также во введении обозначается цель, объект, предмет, методы и методология исследования. В результатах исследования автор, изучив подходы к реализации идей непрерывного образования, выявляет основные компоненты системы непрерывного педагогического образования. Используя контент анализ понятий исследователей, автор уточняет понятие профессиональный рост учителя, выявляются его основные средства.
Поликультурность и полилингвальность как ключевые аксиологемы повышения качества образованияПроблематизируется концепт о значимости формирования поликультурной картины мира обучающихся в рамках поиска способов повышения качества преподавания иностранных языков на региональном уровне. Обосновывается аксиологический подход в решении задач культивирования позитивного отношения к обучению в целом. Рассматриваются актуальные аспекты лингвистического и экстралингвистического характера, связанные с процессами сохранения языковой / культурной идентичности в иноязычном / инокультурном окружении.
Уровневое моделирование одаренности — приоритетная задача современного образованияВ статье обосновывается актуальность проблемы развития одаренности для образования. Раскрываются требования, выдвигаемые к человеку в современных реалиях, и факторы, их обосновывающие. Анализируется актуальность проблемы на трех уровнях: социально-педагогическом, научно-теоретическом и практико-реализующем. Рассматриваются задачи развития одаренности, которые обозначены в государственной образовательной политике. Изучаются современные подходы к разработке концепций и моделей одаренности: интегративный, динамический, гуманистический.
Контроль качества иноязычного образования способом устно-речевого общенияВ статье актуализируется проблема подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации по иностранным языкам. Дается краткий анализ понятия «контроль» и выявляются основные особенности проведения контроля сформированности умений говорения в формате заданий ЕГЭ по английскому языку. Результаты эксперимента по проведению раздела «Говорение» для студентов 1 курса Волгоградского государственного университета проанализированы с целью выявления типичных ошибок.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |