Абрис проблемыКонтур, очертание какой-либо сложной и актуальной педагогической проблемы. Приглашение к ее обсуждению ученых и практиков. Исследование речевой культуры личности в условиях непрерывного образования: аксиологический аспектВ статье представлен опыт совершенствования методологии исследования коммуникативной культуры личности в свете аксиологии непрерывного педагогического образования. Цель заключается в обосновании ценностного подхода к изучению реалий все более глобализирующегося непредсказуемого мира поликультурности и полилингвальности, миссия которого видится в функционировании интеграционных процессов и позитивной культурной коммуникации на разных уровнях взаимодействия участников образования.
Концептуальные идеи отечественной педагогики конца 19–начала 20 века и их применение в современном образовательном процессеПредлагаемая статья посвящена основной проблеме соотношения двух противоположных тенденций мирового развития: с одной стороны мобильности, с другой — качественного образования человека. Анализ идей педагогов 19 века позволит выбрать наиболее верную стратегию образовательной политики. Цель статьи заключается в проведении теоретического анализа научных работ названных ученых и выделении основных концептов развития образования в рамках сегодняшнего дня. Используются следующие методы: анализ, рефлексия, обобщение.
Начальный этап обучения переводу студентов-международниковВ статье рассматриваются особенности начального этапа обучения переводу студентов-международников. Цели и задачи практического курса «Перевод в профессиональной сфере деятельности» определяются Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования. Автор выделяет основные проблемы, возникающие на первых этапах работы, а также предлагает различные способы их решения с учетом особенностей неязыкового вуза.
Современные вызовы высшему образованию в РоссииЦель работы: рассмотреть причины вызовов, вставших перед российским высшим образованием. Процедура и методы. Работа выполнена на основе системного и междисциплинарного подходов с использованием методов классификации и сравнительного анализа. Результаты.
Актуальные вопросы методологии исследования профессионального выгорания преподавателей высшей школыДанное исследование направлено на обоснование потенциала применения кросс-тренинга в качестве техно-логии перекрестного междисциплинарного обучения комплаенсу как инструмента предупреждения профессионального выгорания преподавателей высшей школы.
Методическая компетентность как системообразующий компонент профессионализма современного учителяВ статье актуализируется проблема непрерывного профессионального развития учителя как ключевого фактора повышения качества школьного образования. В соответствии с заявленной целью, поставленными задачами, выдвинутой проблемой и методологией исследования делается обзор ключевых тенденций в декларировании и реализации положений государственной образовательной политики, включая создание единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
Физика в школе и вузе: стратегия развития образованияВ статье анализируются проблемы массового физического образования и обозначаются на основе накопленного опыта возможные методические ресурсы его совершенствования. Рассмотрены причины разрушения фундаментальности учебного предмета «физика» в начале нынешнего века и пути ее восстановления.
Особенности и перспективы реализации проекта «Сетевой учитель Новосибирской области»Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам создания и развития Цифровой образовательной среды (далее — ЦОС) Новосибирская область (далее — НСО) принимает участие в апробации и реализации ряда федеральных проектов с целью создать равные условия для получения качественного образования в школах региона.
Развитие цифровой компетентности современного педагогаСтатья посвящена проблеме развития профессиональной компетентности педагога в условиях цифровизации образовательного пространства. Данное обстоятельство предопределяет актуальные задачи педагога, а также приоритетные направления развития системы повышения квалификации. Следовательно, цель исследования — выявление эффективных способов развития цифровой компетентности педагога.
Проектирование индивидуальной образовательной программы как средства профессионального роста учителя в системе непрерывного педагогического образованияСтатья посвящена актуальной проблеме организации непрерывного образования учителей с учётом изменяющихся условий и требований нормативных документов, которые раскрываются во введении. Также во введении обозначается цель, объект, предмет, методы и методология исследования. В результатах исследования автор, изучив подходы к реализации идей непрерывного образования, выявляет основные компоненты системы непрерывного педагогического образования. Используя контент анализ понятий исследователей, автор уточняет понятие профессиональный рост учителя, выявляются его основные средства.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |