Школы народной культуры Новосибирской области как сетевая модель в системе непрерывного этнохудожественного образования РоссииВ статье дан анализ деятельности традиционных народных школ в системе непрерывного этнохудожественного образования как процесса вхождения личности в культуру своего народа. Рассмотрена их типология, определяется место и роль традиционной культуры в личностном развитии. Подробно характеризуется средняя ступень этнохудожественного образования — школа ремесел и промыслов, школа народных традиций, этнопедагогика. Анализируются трудности реализации управленческих действий при создании этнокультурной среды. Определяется значение сетевого партнерства и взаимодействия этнокультурных организаций в этнокультурной социализации. Рассматривается роль взаимодействия организаций-доноров и организации-реципиента. Кластерная модель воспитательной системы включает три уровня: взаимодействие с внешними партнерами, на уровне школьной инфраструктуры и внутри первичного школьного коллектива (класса или творческой группы). На основании цели работы-проектирования кластерной сетевой модели делается вывод о целесообразности построения такого кластера как для моделирования этнохудожественной системы в целом, так и для формирования личности обучающегося в данной системе. Ключевые слова: культуросообразность, этнохудожественное (этнокультурное) воспитание и образование, сетевая модель, школа традиционной народной культуры, кластер, сетевое взаимодействие, поликультурное пространство. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |