Формирование социальной мобильности старшеклассников в ученическом самоуправленииВ статье рассматривается проблема формирования социальной мобильности старшеклассников в условиях общеобразовательной школы. Под социальной мобильностью понимается готовность и способность к принятию гибких решений (психологическая составляющая мобильности) и быстрых действий, в соответствии с принятыми решениями, в пространстве и времени социума (социально-педагогическая составляющая). Автор определяет педагогические условия формирования социальной мобильности у старшеклассников. В качестве основного условия обозначено участие старшеклассников в ученическом самоуправлении. Обоснованы закономерности влияния ученического самоуправления на формирование социальной мобильности старшеклассников. На основе анализа результатов опытно-экспериментальной работы доказано, что для формирования социальной мобильности старшеклассников в ученическом самоуправлении необходимо развитие партнерских отношений старшеклассников с окружающим социумом, реализация совместных социальных проектов, участие старшеклассников в детских общественных движениях. Установлено, что наибольший прогресс в развитии социальной мобильности проявили старшеклассники — наиболее активные участники работы ученического самоуправления. В целом был зафиксирован рост социальной мобильности у большинства учащихся. Ключевые слова: ученическое самоуправление, социальная мобильность, процесс формирования социальной мобильности. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |