Самостоятельность как критерий эффективности обеспечения самостоятельной учебной деятельности обучающихся военного училищаВ статье рассматривается самостоятельность как профессионально значимое свойство личности будущих офицеров, выступающее критерием эффективности обеспечения самостоятельной учебной деятельности обучающихся военного училища. Данный аспект представляется важнейшим условием развития познавательной деятельности, обеспечивает формирование профессиональных и общепрофессиональных компетенций, служит главным средством превращения теоретических знаний в убеждения, способствует формированию активной позиции личности обучающегося в учебно-воспитательном процессе, социальных отношениях, профессиональной деятельности, развивает познавательные и творческие способности, самостоятельность мышления, потребность в саморазвитии. Характеризуются основные подходы в изучении проблемы самостоятельной учебной деятельности, встречающиеся в исследованиях. Проведен анализ определений самостоятельности, выделены показатели самостоятельности, этапы ее развития. Сделан вывод об интеграции самостоятельности в учебной деятельности в будущую профессиональную самостоятельность военнослужащего, необходимой для успешного освоения специальности, для принятия обоснованных самостоятельных решений и поддержания высокого уровня профессиональной компетентности. Ключевые слова: самостоятельность, самостоятельная учебная деятельность, свойства личности, саморазвитие, обучающийся военного училища, профессиональная потребность. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |