Полевая археологическая практика старшеклассников в дополнительном историческом образованииВ статье представлен опыт организации дополнительного исторического образования старшеклассников на примере реализации проекта «Археологическая школа», которая была организована в г. Санкт-Петербурге в 2003 г. при поддержке Ленинградского областного отделения Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» и правительства Ленинградской области. Показаны особенности реализации данного проекта. Характеризуется исследовательская деятельность учащихся. Описывается последовательность и технология обработки артефакта. Приводятся фрагменты из полевых дневников учащихся. Оценивается роль археологической практики в историческом образовании старшеклассников. Ключевые слова: дополнительное образование, гуманитаризация образования, археология, теоретические занятия, практические занятия, полевая практика, педагогические принципы. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |