Контекстно-задачный подход в обучении физике как средство повышения уровня понимания школьниками учебного материала и их профессиональной ориентацииВ статье рассматриваются теоретические аспекты проблемы понимания обучающимися учебного материала, решение которой возможно только при комплексном подходе. Процесс обучения должен быть построен на технологической основе, а главными целями обучения должны быть приобретения обучающимися умений действовать и формирование способов действий. Ведущим средством при этом оказывается деятельность по решению задач. Одной из составляющих авторской технологии подготовки студентов и школьников по физике на основе опережающей самостоятельной работы является описанная в статье методика обучения решению физических задач, показавшая в течение многих лет свою эффективность в работе, как со школьниками, так и студентами. В ходе решения разнообразных физических задач приходится привлекать не только знания, но и способы действий, усвоенные в других разделах, переформулировать условие и требования задачи, устанавливать разнообразные связи в уже изученном и изучаемом материале. Всё это действия, необходимые для полноценного и глубокого понимания учебного материала. Систематическое использование контекстных задач в процессе обучения позволяет существенно повысить интерес обучающихся к деятельности по решению физических задач, и в том числе оказывать положительное влияние на их профессиональную ориентацию. Ключевые слова: контекстные задачи, понимание учебного материала, детализированный до отдельных логических шагов план решения произвольной физической задачи, технология обучения, учебно-методический комплекс, профессиональная ориентация. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |