Воспитательный потенциал иноязычного образования в условиях внеурочной деятельностиЦель статьи — представить проблемный анализ параметров коммуникативной, лингвострановедческой и социокультурной компетенций личности обучающихся в условиях внеурочной деятельности. С позиций персонализации иноязычного образования, предусматривающего усиление практико-ориентированной составляющей процесса обучения иностранным языкам и его направленности на развитие, внеурочная работа как раз и может выступить в качестве предмета исследования в аспекте сохранения национальной и региональной самобытности. Проведенное исследование призвано обновить теоретические и практические подходы к конструированию и использованию нестандартных активных и интерактивных форм проведения гуманитарных практик в аспекте новых образовательных результатов. Материалы и методы. Гуманитарные практики, нацеленные на развитие аналитического и творческого мышления личности, исследуются с помощью методов и приемов поискового эксперимента — критический анализ, анкетирование, интервьюирование, диагностический и обучающий этапы, контент-анализ — в сфере воспитания школьников. Контент — анализ текстовых концептов по вопросам моделирования полиязыковой развивающей образовательной среды внеурочной деятельности в школе направлен на осмысление результатов исследований отечественных и зарубежных ученых и педагогов-практиков, а также на их преломление в реальной педагогической практике. Результаты. Характеристика модели развивающей образовательной среды взаимодействия ее непосредственных участников, в основе которой ценности персонифицированного обучения; параметризация образовательной среды, создаваемой в условиях Kлуба интеллектуальных игр при изучении иностранных языков; позиционирование утверждения о позитивном воспитательном влиянии внеаудиторной деятельности школьников на повышение их коммуникативной и интеллектуальной культуры, связанной с принятием самостоятельных решений. Заключение. На основе анализа апробированных методик формирования коммуникативной, социокультурной и социолингвистической компетенций школьников, членов Клуба интеллектуальных игр показаны перспективные направления воспитания и развития в условиях языкового плюрализма; ставится перспективная проблема корректировки содержательной технологичности иноязычного образования с учетом результатов проведенного исследования. Ключевые слова: внеурочная деятельность, Клуб интеллектуальных игр, интеллектуальное развитие, познавательные способности, повышение мотивации, активные и интерактивные формы занятий, квест, работа в команде, социальная адаптация. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |