Обучение иноязычной коммуникации с опорой на родной языкОвладение иностранным языком осуществляется в отрыве от естественной среды общения и восприятие иноязычной культуры у студентов происходит через призму родного языка. Пытаясь говорить на неродном языке, студенты неязыковых специальностей допускают значительные ошибки в построении предложений, которые искажают смысл их высказывания. В статье рассматривается проблема неготовности студентов выражать собственные мысли на иностранном языке. Основной проблемой овладения иноязычной речью является трудность в изучении студентами грамматики английского языка. Основываясь на методическом принципе опоры на родной язык, авторы предлагают формировать у студентов системное восприятие грамматического строя английского языка для последующего обучения приемам перекодирования содержания собственных мыслей с родного языка на иностранный. Для этого они предлагают применять метод обучения английскому языку в условиях смешанного субординативного билингвизма: обучать студентов выявлять межязыковые сходства и отличия, выполняя упражнения на двусторонний перевод. Исследование показало, что применение принципа опоры на родной язык снимает у студентов трудности в овладении грамматикой английского языка и обучает их правильно выстраивать свои высказывания на неродном для них языке. Развитие у студентов коммуникативной компетенции невозможно без понимания структуры и логики иностранного языка, умения соотносить его с родным и понимать межязыковые сходства и различия. Результаты исследования подтверждают эффективность предлагаемой методики. Осознанное употребление студентами различных языковых средств и способов формулирования своего высказывания с опорой на родной язык должно стать обязательным компонентом обучения иностранному языку в неязыковых вузах. Ключевые слова: методический принцип опоры на родной язык, смешанный субординативный билингвизм, трудности в обучении английскому языку. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |