Актуальные проблемы педагогической подготовки музыкантов-профессионаловЦель статьи — рассмотреть проблемы педагогической подготовки в музыкальных вузах. Социально-культурные ценности процессов профессиональной ориентации нуждаются в детальном методическом сопровождении и актуально значимых концептуальных установках в процессе учебных занятий. Современный взгляд на область педагогической подготовки студентов предъявляет новые требования. В частности, возникает необходимость в оперативном регулировании сложившихся стереотипов, которые корректируют время, академические, жизнен- ные и деловые ситуации быстро меняющегося мира. При этом фундаментальные постулаты должны оставаться неизменными, что обеспечивает преемственность в деятельности как педагогов-музыкантов, так и студентов. В настоящее время, в век технологизации и технократизации всей жизни, остро стоит проблема существования и передачи подрастающему поколению гуманистических идей, идеалов и вечных ценностей музыкального искус- ства, составляющих суть академического воспитания и образования. Отмечается также увеличение процессов стандартизации в образовании людей творческих профессий не только по форме, но и по содержанию. Поэтому усиление личностного начала в деятельности студентов и педагогов представляется чрезвычайно важным и продуктивным. Данный подход в первую очередь опирается на процессы самопознания, самообразования, самовыражения, которые должны обеспечиваться мощным методическим сопровождением. Большое значение имеют установки и традиции учебного заведения. Они обеспечивают сохранение лучших достижений опыта воспитания, образования и преемственности поколений, имеют социально-культурный и социально-творческий смысл. В рассмотрении поставленных вопросов автор опирается на опыт кафедры музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки, интегрирующей в указанном направлении деятельность всего вуза. Ключевые слова: педагогическая подготовка; музыкант-педагог; музыкант-профессионал; профессиональная ориентация; профессиональное музыкальное образование; ценностные смыслы; концептуальные параметры; самообразование; социокультурная направленность деятельности. Читать полностью Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |